Запись эфира

Содержание

  1. Simon & Garfunkel - Mrs. Robinson
  2. Simon & Garfunkel - For Emily, Wherever I May Find Her
  3. Simon & Garfunkel - Sounds Of Silence
  4. Simon & Garfunkel - Hazy Shade Of Winter
  5. Simon & Garfunkel - El Condor Pasa
  6. Paul Simon - Mother and Child Reunion
  7. Simon & Garfunkel - Me and Julio Down By The Schoolyard
  8. Simon & Garfunkel - Kodachrome
  9. Paul Simon - Under African Skies
  10. Paul Simon - I Do It For Your Love
  11. Paul Simon - 50 Ways To Leave Your Lover
  12. Paul Simon - 59th Bridge Street Song

Здравствуйте! Древние мудрецы советовали нам водить компанию лучших из лучших. Повинуясь их мудрому завету, хочу рассказать вам сегодня про Пола Саймона.
Журнал Time называет дуэт Simon & Garfunkel величайшим фолк-дуэтом всех времен, а про самого Пола говорят, что Пол Саймон, возможно, самый совершенный автор песен на этой планете. Так ли это? Решайте сами.

  • Simon & Garfunkel - Mrs. Robinson

Пол Саймон и Арт Гарфанкел начали петь вместе еще в школе. Арт был самым знаменитым певцом в районе. “Я услышал, как он поет на школьном конкурсе, позавидовал и захотел петь так же. Мне показалось, что это очень просто”.
Пол подружился с народным любимцем, и они начали петь вместе. Дело облегчалось тем, что Пол умел играть на гитаре. И постепенно он начал писать собственные песни. Записанная ими в 15 лет под псевдонимом Tom and Jerry песня Hey Schoolgirl попала в национальные хиты.
Правда, дальше этого дело не пошло - однако петь вместе они не перестали.

А в начале 60-х они перестали скрываться под псевдонимами и уже под простым названием “Simon and Garfunkel” начали постепенно становиться известными среди исполнителей народной музыки в Нью-Йорке.

  • Simon & Garfunkel - For Emily, Wherever I May Find Her

И быть бы им тихими, малоизвестными народниками, когда бы не такая история:
Первый альбом Саймона и Гарфанкела “В Среду Утром, в 3 часа” (Wednesday Morning, 3 A.M.) представлял из себя 12 песен: часть и вправду народные, часть собственного сочинения. Поначалу пластинка осталась незамеченной: но потом одну из песен, саймоновскую “Звуки Тишины” вдруг начали играть на радио. Сами же Пол и Арт ничего про это не знали; опечаленные невостребованностью пластинки, они разошлись по своим делам, а Саймон вообще уехал в Англию. За неимением артистов, их продюсер Tom Wilson решил сам ковать железо, пока горячо, и, хорошо понимая молодежный рынок, наложил на запись барабаны и электрогитары. И песня стала номером 1.
“Я предполагал, что нас никто не заметит. Я уже давно договорился сам с собой: да, я артист, но не из самых лучших. И поэтому я был в совершенном изумлении, когда Sound Of Silence оказались хитом”.
Пол в срочном порядке вернулся домой, созвонился с Артом, и дело пошло.

  • Simon & Garfunkel - Sounds Of Silence

Саймон и Гарфункель стали одними из важнейших артистов 1960-х и записали несколько фантастически красивых альбомов.
Очевидцы в один голос твердят, что когда Саймон с Гарфанкелом выходили на сцену - два человека и одна гитара - вокруг них возникала аура, которая засталяла всех притихнуть и начать их слушать.
Песни Саймона по красоте и точности детали все более начинали напоминать речения библейских пророков, а что касается музыки, хрупкая красота их песен определила Золотой Век 1960-х в той же степени, что Битлз, Стоунз, Дилан и Byrds, и наравне с ними вошла в историю человеческой культуры.
“…Происходит феномен, но, поскольку ты в самом его центре, просто думаешь ну да, такова моя жизнь. Пока он не кончается. И потом ты оглядываешься назад и говоришь себе: “Какая необычная штука случилась со мной в шестидесятые…”

  • Simon & Garfunkel - Hazy Shade Of Winter

Но, помимо того, что он написал и спел песни, вошедшие в золотой запас поэзии и музыки всего мира, Саймон оказался еще и провозвестником world music. Да-да, именно он несет ответственность на тысячи настоящих и поддельных южноамериканцев, играющих на всех торговых улицах мира одну и ту же мелодию. El Condor Pasa.
“Еще в 60-е мне довелось играть на французском телевидении, и в одной программе со мной выступала эта группа Los Incas , и они сыграли эту мелодию, а ей лет триста, не меньше - и когда мы начали записывать альбом, я подумал почему бы нам не использовать такую красивую штуку; мы купили у них эту запись, я написал слова и получилась песня.”

  • Simon & Garfunkel - El Condor Pasa

В 69м году Саймон и Гарфункель записали свой пятый альбом Bridge Over Troubled Water. Он оказался их самым популярным альбомом, два с половиной месяца занимал первое место и был продан в количестве более пяти миллионов экземпляров. И тут, на пике славы, Саймон и Гарфанкел, как и почти все полубоги 1960-х - разошлись в разные стороны.
Наступила новое время. Оставшись один, Пол Саймон продолжил занятия музыкой. А для начала - поехал на Ямайку и записал с местными музыкантами одну симпатичную мелодию.
“В начале 1960х я некоторое время жил в Англии и полюбил там ямайскую музыку ска, которую в Америке никто не знал. Прошло время, и для Bridge Over Troubled Water я написал песню, которую я хотел записать в ритме ска - но самые лучшие музыканты в Нью-Йорке, как ни старались, не смогли сыграть ее так, как надо. Так что, когда я начал петь сам по себе, я написал еще одну мелодию и для верности поехал ее записывать на Ямайку.
Собрал музыкантов и сказал: “мне хотелось бы записать эту мелодию, сыграйте здесь ска. Они посмотрели меня странно и сказали: Проблема в том, что мы не играем ска”. Я сказал: “А что вы играете?” - “Мы играем рэгге” - “Рэгге? А что это?.” Это было еще до Боба Марли, никто в мире не знал этого слова, а на Ямайке ска уже вышло из моды, и превратилось в рэгге. Они показали, и я сказал: “Отлично. Запишем эту мелодию как рэггей.”

Песня Mother And Child Reunion стала первым хитом сольного творчества Пола Саймона.

  • Paul Simon - Mother and Child Reunion

Наблюдая за творчеством Саймона, можно подивиться - даже склониться перед ним в почтительном восхищении. Казалось бы коренной житель Нью-Йорка - города, славного тем, что весь остальной мир ему, в общем-то, не нужен. И так все есть.
И вот Саймон поэт-лауреат этого самого Нью-Йорка, уже много десятков лет перемещается во всему земному шару в поисках правильного сопровождения своим нью-йоркским словам и нью-йоркским мелодиям. Анды, Ямайка, Бразилия, Африка, Мексика, прошлое и будущее - куда только его не заносит, чтобы подобрать совершенную оправу для своих песен.
Сам он говорит: “Мне всегда интереснее что-то открыть, чем что-то изобрести. А уж если что-то привлекло мое внимание, мне хочется дойти до сути этого. Всю мою творческую жизнь можно выразить одним словом: меняться, меняться, меняться. Двигаться дальше. Это единственное, что мне интересно.”

  • Simon & Garfunkel - Me and Julio Down By The Schoolyard

Саймон вообще славится тем, что не жалеет для своей музыки ничего. На его альбомах играют самые лучшие музыканты, и если нужно он летит в любую точку земного шара, чтобы записать что-то вместе с ними.
Из этого вырабатывается и совсем другой подход к писанию песен - он говорит, что последние двадцать лет пишет их наоборот - сначала находит ритм, потом гитарный аккомпанемент, а уже потом постепенно вырисовыается мелодия и пишутся слова. Процесс построения песен может занять месяцы и годы.

Но результат того стоит. Песня - как дзэн-головоломка. Она должна быть очень простой, но содержать в себе всю возможную сложность. А потом ты отходишь от нее, смотришь и говоришь: “А-а, так вот - что это!”

  • Simon & Garfunkel - Kodachrome

Выпустив пять альбомов, он решил, что время учиться дальше, и в 1986 году - записал с южноафриканскими музыкантами эпохальный альбом Graceland.
Эпохальный в буквальном смысле: в то время Южноафриканская Республика славилась своим свинским отношением к негритянскому населению страны. Чтобы изменить ситуацию, ООН призвало культурно бойкотировать эту страну, но те довольно спокойно плевали на бойкот, им отлично жилось и без американских артистов. Местные же черные музыканты жили без всякой надежды на то, что их кто-либо когда-либо услышат за пределами своего гетто.
Но Саймон нарушил мораторий ООН и приехал туда, привлеченный их фантастической музыкой и записал с ними потрясающий альбом, в результате чего их музыка стала известна всему миру.

“Поначалу мне просто нравилась музыка. Но когда мы начали записываться, я обнаружил, что африканские ритмы гораздо сложнее, чем они кажутся на первый взгляд. Я начал вслушиваться тщательнее, и понял, что слушаю по-американски, а они играют совершенно по другому. Мне пришлось многому учиться заново.
Я считаю, что каждый человек рождается с определенным запасом музыки внутри. И поначалу, когда он начинает писать песни, он черпает из этого запаса. Но запас довольно быстро истощается, и перед человеком встает выбор: продолжать использовать повторять себя или начинать учиться чему-то новому.”

  • Paul Simon - Under African Skies

Музыку песен Саймона сравнивают с величайшими композиторами Америки - Гершвином и Берлином. Но на слова обращают еще больше внимания. Саймона называют поэтом в рок-н-ролле, восхищаются интеллектуальностью его текстов (“если бы он не писал песен, он был бы известным поэтом”) и анализируют отчуждение и одиночество его лирического героя.
Правда, по-моему, весь этот высоколобый интеллектуализм только прикрывает неумение критиков сознаться, что магию словами не описать. Он просто пишет умные тексты, потому что он умный человек, и другие тексты ему писать и петь попросту неинтересно. Но много народа пытается выехать на умных текстах, однако почему-то таких песен ни у кого не выходит.
Рок-н-ролл не слишком любит думать; более того, он в принципе, плохо относится к мышлению. Что, по моему мнению, его большая ошибка. Рок-н-ролл всегда стремился быть музыкой рабочего класса. А следовало бы расширить его словарь для возможности выражения более сложных мыслей.
Да, слова его песен можно анализировать до бесконечности, но рецепт счастья, охватывающего от слушания этих песен, вычислить невозможно.

  • Paul Simon - I Do It For Your Love

Но все-таки, тексты песен Саймона - особая статья.

Проблема у тебя в голове, сказала она;
Ответ прост, если придерживаться логики;
Я хотела бы помочь тебе в твоей борьбе стать свободным -
Есть пятьдесят методов расстаться.
Она сказала: На самом деле, я не имею привычки вмешиваться;
Более того, я надеюсь, что сказанное мною не будет понято превратно,
Но я повторю еще раз, рискуя быть показаться грубой -
Должно быть 50 методов расстаться.

Она сказала: Мне так печально видеть, что ты мучаешься,
Как бы я хотела чем-то помочь тебе, чтобы ты снова начать улыбаться,
Я сказал: спасибо за это; не могла бы ты, пожалуйста, объяснить еще раз про эти 50 методов.
Она сказала: утро вечера мудренее,
Ляжем спать; я уверена, что поутру ты начнешь сам все видеть в другом свете;
И тогда она поцеловала меня, и я понял, что она, вероятно, права
наверняка есть полсотни методов расстаться.

  • Paul Simon - 50 Ways To Leave Your Lover

И вот что странно - я часто делаю передачи о музыке, которую я люблю, и людях, которые ее сочиняют. И всегда трудно уместиться в рамки одного часа вернее, даже 46 минут. Но в этот раз с Полом Саймоном получается совсем сложно. И не то, чтобы я любил его больше других - да нет; но почему-то мы категорически не влезаем. Честно говорю, его можно было бы играть еще час - так много у него разнообразных, непохожих и красивых песен, которые просто нужно было бы вам поставить. Откуда только они берутся?
“Иногда что-то происходит как будто подключешься к какой-то силе, к какому-то внешнему резервуару. Этим бессмысленно хвастаться, за это нужно быть благодарным. Я не знаю, что это, и не хочу никак это называть, но я признаю этот факт - иногда что-то приходит к тебе, и ты не знаешь почему, это только что произошло, и наступает состояние, очень близкое к блаженству. Это происходило со мной достаточно раз; столько, что мне хочется продолжать писать и петь песни всю жизнь”.

Так мало людей в этом мире, которым от Бога дан талант передать красоту Божьего творения и передать ее нам, слушающим. Да благословит его Господь, всем, что ему самому хочется!

  • Paul Simon - 59th Bridge Street Song