Запись эфира

Содержание

  1. Edwyn Collins - A Girl Like You
  2. James Yuill - This Sweet Love
  3. Wolf People - Ninth Night
  4. Tokens - The Lion Sleeps Tonight
  5. Fall - Totally Wired
  6. A Winged Victory For The Sullen - Requiem For The Static King Part One
  7. Van Der Graaf Generator - Pilgrims
  8. Rachid Taha - Ya Rayah
  9. Drive-By Truckers - Surrender Under Protest

Здравствуйте, друзья!
Если прошлая наша передача была вся составлена из хорошо известного, то сегодня я хочу заняться именами, о которых мы с вами никогда раньше не говорили, хотя многие из них в мире произносятся не без придыхания. Вот, например:

  • Edwyn Collins - A Girl Like You

Позор на мои седины! Сколько раз, слыша эту песню где-нибудь, я был уверен, что это Игги Поп. Каково же было мое удивление, когда это на самом деле оказался удивительный шотландский джентльмен по имени Эдвин Коллинз. Когда-то он основал одну из главных групп пост-панка “Orange Juice”, потом из-за дрязг с фирмами звукозаписи группа развалилась, он начал петь сам по себе и записал эту песню, прогремевшую на весь мир. Но главное было потом: с ним случилось несчастье - он заболел, почти полностью лишился дара речи, но сдаваться не стал и начал бороться с болезнью. И это принесло плоды. Не так давно, через несколько лет мучений, он с трудом, но вернулся на сцену, доказав, что возможности человека безграничны.

А вот совсем другое поколение. Джеймс Юилл - представитель племени младого, незнакомого - акустическая гитара, голос и компьютер. Новое технологически, но воплощение все той же вечной темы.

  • James Yuill - This Sweet Love

А вот Wolf People (“Волчьи люди”). Они происходят из тысячелетней английской деревни Клофилл в Бедфордшире. Поначалу они сошлись на совместной любви к хип-хопу, но потом открыли для себя традиционную музыку и теперь играют “прогрессивный психоделический фолк”, таким образом продоложая почти исчезнувшую в середине 70-х традицию прог-рока, основанного на истории местной деревни. Как пишет газета “Guardian”: “они легкие и умные люди, поющие о мрачных делах”.

“Мы привыкли к людям, говорящим, что мы застряли в прошлом. Это нас не беспокоит. Дали говорил: “Не волнуйтесь о том, чтобы быть современными. К несчастью, это та вещь, которой нельзя избежать, как бы ни старался”.

В песнях Wolf People чувствуется древняя традиция песни как рассказа. Может быть, отчасти поэтому два их альбома критики называют в числе лучшей британской музыки 21-го века.

  • Wolf People - Ninth Night

Древняя традиция, вообще, штука полезная в жизни. Вот, например. В 39-ом году зулусский музыкант Соломон Линда записал песню(наверное, на очень древнюю мелодию), назвал ее Mbube, что по-зулусски значит “лев”. Написал он ее с натуры - про свое детство, когда пас скот, защищая его от львов. Песня получилась так хороша, что ее начали петь многие замечательные люди, включая Иму Сумак, Мириам Макебу и Кингстон Трио - всего больше 160 разных исполнений.
А в 61-ом году американская группа Tokens взяла мелодию, перепела по-своему и песня под названием The Lion Sleeps Tonight - “Лев спит сегодня ночью” - стала одним из искрометнейших хитов начала 60-х , напрочь войдя в ДНК всех, кто слушал радио.

  • Tokens - The Lion Sleeps Tonight

На вопрос “Кто самый сардонический и острый на язык в современной музыке?” многие, не задумываясь и поеживаясь, ответят - Марк И. Смит, бессменный руководитель культовой британской группы The Fall. Они начали играть еще в 76-ом году и стали одной из самых авторитетных и уважаемых групп пост-панка.

  • Fall - Totally Wired

Пока мы слушали все, что мы слушали, в мире появилось новое и на удивление успешное течение - “нео-классика” или “пост-классическая музыка”.

Когда-то я играл вам человека по имени Хаушка, вот он относится к этому течению. А еще Макс Рихтер, Олафур Арнальдс, Йоханн Йоханнсон и дуэт Winged Victory For The Sullen (“Клылатая победа для обиженных”). Дастин О’Халлоран и Адам Уицли - вот это и есть Winged Victory. Дастин писал музыку, в том числе для кино, Эдам был клавишником в американской альтернативной группе Sparklehorse. Они встретились и решили создать группу, чтобы делать музыку в память о Марке Линкусе, покойном лидере группы Sparklehorse. “Крылатая победа” - как предупреждает их фирма - это не проект, “это будущее ночной музыки, о котором вы всегда мечтали”. О’Халлоран рожден с состоянием “синестезии” - он может чувствовать цвет или слышать рисунок. Попробуйте отнестись к музыке “Крылатой Победы” именно так - почувствуйте её.

  • A Winged Victory For The Sullen - Requiem For The Static King Part One

Коллектив “Van Der Graaf Generator” вполне заслуженно относят к клану титанов “прогрессивного рока”, вместе с King Crimson, ELP, Gentle Giant, Jethro Tull и Genesis. Однако панки, все эти сложности ненавидевшие, все равно считали “Ван Дер Грааф” своими.

Группа эта была создана в конце 60-х в Манчестере безумным и эпическим “Хендриксом голоса” Питером Хэммилом, и они были более безумны и непредсказуемы, чем все их сверстники. Недаром и Джон Лайдон из Sex Pistols, и Марк И. Смит, и Джулиан Коуп публично признаются в любви к ним. “Со стороны мы наверное выглядели совершенно сумасшедшими” - говорит сегодня Питер Хэммилл, “потому в мире было не так много групп, где человек играет сразу на двух саксофонах, или органист играет на басовых педалях, не говоря уже про отсутствие гитары. Моей задачей было писать песни, петь и быть иногда невероятно эгоистическим фронтменом - но мы всегда были демократической группой: один человек, один голос. Так принимались все решения.”

Начав в 60-е, они продолжают играть в том же составе до сих пор. “Питер - загадка” - говорит органист Хью Бентон. “Он кажется нормальным человеком, но очевидно, что это не так. Он может играть только свою музыку, он не смог бы петь ни в одной другой группе. Он ни разу не останавливается вот уже 50 лет, выдает песню за песней. Понять это невозможно. Я уверен, что он и сам этого не понимает, как это происходит”.

  • Van Der Graaf Generator - Pilgrims

Рашид Таха - один из самых известных на Западе представителей музыки Востока. Он родился в Магрибе, когда ему было 10 лет, родители перевезли его во Францию, но арабская музыка прочно сидела в нем. В 17 лет он стал диджеем в Лионе и мешал арабский поп с музыкой Лед Зеппелин, Бо Дидли и Крафтверком. Потом начал петь сам. И очень полюбил группу Clash. Пластинки его отказывались ставить в магазины, “чтобы туда не шлялись арабы”, его ставили на радио, а радио запрещало передавать его музыку. Но поделать с ним было ничего нельзя. Он работал с Доном Уозом, Стивом Хилладжем, играл с Робертом Плантом и Патти Смит, его стали называть “наследником группы Clash”. Когда я его увидел, он играл в Петербурге вместе с Брайаном Ино, который скромно подыгрывал ему на клавишах.

  • Rachid Taha - Ya Rayah

Ну, а на ход ноги… На юге соединенных штатов уж много лет как живет группа Drive-By Truckers. А чтобы быть не просто одной из рок-групп, в какой-то момент они написали рок-оперу о жизни рок-музыкантов на юге. Идея, конечно, мягко говоря, ужасная, но… “Мне интересно взять ужасную идею и хорошо ее осуществить. Мне кажется, что как группа, мы выстроили на этом принципе свою карьеру” - говорит их гитарист и певец Паттерсон Худ. По счастью опера им ничего не испортила. И теперь группу Drive-By Truckers называют “величайшей группой южного рока нашей эпохи”.

А мы с вами давайте радоваться жизни! Спасибо!

  • Drive-By Truckers - Surrender Under Protest