Запись эфира

Содержание

  1. Clash - London Calling
  2. Clash - Should I Stay Or Should I Go
  3. Clash - Clash City Rockers
  4. Clash - White Riot
  5. Clash - I’m So Bored With The U.S.A.
  6. Clash - (White Man) In Hammersmith Palais
  7. Clash - Rudie Can’t Fail
  8. Clash - Rock The Casbah
  9. Clash - Police & Thieves
  10. Clash - I Fought the Law

Здравствуйте, дорогие мои!

Не велите казнить, велите миловать! Схватившись за голову, я вдруг понял, что до сих пор у нас не было передачи про главную группу панк-рока - The Clash.

  • Clash - London Calling

Бог с ними - с Sex Pistols, Бог с ними - с Damned, Ramones, Stranglers и Buzzcocks. Для миллионов людей на земле в панке была только одна группа, которая действительно имела значение. Так ее и называли - “The Only Band That Matters” (Единственная Группа, которая Имеет Значение) - The Clash.
Все мои знакомые, которым посчастливилось видеть Clash на сцене, выражаются ровно в том же смысле. И я попробую сегодня рассказать вам - почему.

  • Clash - Should I Stay Or Should I Go

Свидетели событий пишут: “В 76-м году Clash и Sex Pistols находились во главе движения панка в Британии.
Вот только Sex Pistols производили впечатление расчетливых нигилистов, Clash же были убежденными идеалистами - ноги их очевидно росли из радикально левого социального направления: из 40-х годов, из Вуди Гатри”.
У The Clash была репутация самой интеллектуальной и политизированной группы Новой Волны. А когда Sex Pistols распались, The Clash остались центральным символом и надеждой панка.
Критик Крис Эган пишет: “Они были группой, чья музыка была и остается особой для слушателей, потому что эта музыка настойчиво обращалась к условиям нищеты, несправедливости и бытовой жизни, которые постоянно испытывали их слушатели. Более того, хотя их поза бунтарей иногда была не более чем позой, из-за упрямо идеалистических принципов Clash произошла фундаментальная перемена в восприятии того, что возможно в музыкальной индустрии - от выбора тем песен до аутентичности, до контроля за качеством и, в конце концов, до контроля цены альбомов и билетов на концерт”.

  • Clash - Clash City Rockers

Классический Clash - это четыре человека: Джо Страммер пел, Мик Джонс играл на гитаре, Пол Симонон на басу, Топпер Хедон на барабанах. В этом составе они записали свои главные альбомы (числом пять), и когда этот состав распался, попытки продолжать быть Clash были неубедительны для самих оставшихся членов группы.
Началось с того, что революционно настроенный приятель Sex Pistols - авантюрист Берни Роудс - решил, что идея панка слишком хороша, чтобы отдавать ее менеджеру Pistols анархистскому предпринимателю Макларену. И Берни Роудс начал искать подходящих людей для настоящей панк-группы.

  • Clash - White Riot

До 75-го года Джо Страммера звали Джоном Грэмом Меллором и он играл паб-рок в группе “101”. Денег это не приносило и иногда приходилось подрабатывать, играя в лондонском метро на укулеле - за это он и получил имя “Страммер”, т. е. “Бряцающий по струнам”).
Тем временем парень по имени Мик Джонс играл на гитаре в проекте Берни Роудса, не сыгравшей ни одного концерта протопанк группе “Лондон СС”. В феврале 76-го Мик впервые увидел Sex Pistols: “Сразу было видно, что это было ЭТО, и что теперь все будет именно так. Это была новая сцена, новые ценности - совсем другие, не те, что раньше. И довольно опасные”.
Спустя два месяца Джо Страммер тоже попал на концерт к “Пистолз” и почувствовал то же самое: “в зале было не так много народа. И я увидел будущее - с сопливым носовым платком на голове прямо перед собой. Все стало немедленно ясно. Паб-рок, которым я до этого занимался, был “хелло, пьянь болотная, я собираюсь играть свои буги и я надеюсь, что вам понравится”. А Sex Pistols вышли на сцену и их отношение было “вот наши песни, и нам до керосинки - нравятся они вам или нет. На самом деле мы будем играть их, даже если вы их ненавидите”. Когда я увидел Sex Pistols, я стал королем и решил двигаться в будущее”.
Берни Роудс свел Мика Джонса с басистом Полом Симононом и предложил Джо Страммеру стать певцом в новой группе, которая “будет не хуже Пистолс”, и дал 48 часов на ответ. Через 24 часа Джо согласился.
Пол Симонон вспоминает: “Как только к нам присоединился Джо, все пошло как надо”.

  • Clash - I’m So Bored With The U.S.A.

Будущие The Clash перепробовали всех ударников Лондона, у которых были свои ударные установки (Джо вспоминает, что их было где-то 205) и начали репетировать - и интенсивно занимались этим целый месяц.
Страммер вспоминал: “То, как мы подошли к этому, попахивало сталинизмом - каждый из нас должен был отказаться от всех друзей, от всего, что он знал, от всего, как он играл раньше, и посвятить всего себя группе”.
Где-то в процессе репетиций Пол Симонон придумал название - The Clash: “Мне это на самом деле пришло в голову, когда я стал читать газеты, и там все время повторялось слово “clash” (“столкновение”). Я подумал: “А что?.. Столкновение… The clash… Вот это название!” - принес его на репетицию, и остальные с энтузиазмом приняли это название”.
Большинство песен было написано Страммером и Джонсом. Как вспоминает Мик: “Джо давал мне слова, а я делал из них песню”. А Берни Роудс, которого Джо Страммер считал своим учителем, подзуживал: “Не пишите о любви, пишите о том, что на самом деле действует на вас, о том, что на самом деле важно”.
Первые критики писали: “The Clash - это поезд, сошедший с рельсов. Настолько мощные, что это первая группа, которая может вселить страх в самих Sex Pistols”.

  • Clash - (White Man) In Hammersmith Palais

Сыграв свой первый концерт вместе с Пистолс в июле 76-го и хорошенько нарепетировавшись, Clash быстро пошли в гору.
Первый альбом Clash был записан за три уикэнда в феврале 77-го. Критик Роберт Кристгау написал, что это “величайший рок-альбом, когда-либо записанный”. Ямайский безумец продюсер Ли Перри дал его послушать самому Бобу Марли, который тут же откликнулся песней “Punky Reggae Party”, где упоминаются The Clash.
К концу года панк стал главным музыкальным феноменом в Англии. И Clash без остановок, без сна перемещались из гастрольного автобуса в студию, со сцены в аэропорт все следующие шесть лет.
“У нас выработался такой момент, интенсивность была невероятной. Мы осточертели друг другу, потому что все время были вместе. Нам следовало бы хоть немного отдохнуть” - вспоминает теперь Джонс.
А Топпер доканчивает его фразу: “Но тогда мы не были бы Clash, не так ли?”.
К тому же The Clash были известны своей “неразборчивой благотворительностью”. После каждого концерта их комнаты в гостинице были полны фанов, как приют для бездомных. Симонон поживает плечами: “Выбора нет: либо они спят на улице, либо у нас на полу”.

  • Clash - Rudie Can’t Fail

Второй альбом “Give ‘Em Enough Rope” был сильно отлакирован продюсером, навязанным группе фирмой CBS, которые боялись, что взрывной звук Clash будет слишком некоммерческим для США. Как говорил Страммер: “Мы провели шесть месяцев с человеком, который пытался превратить нас во Fleetwood Mac”.
Но благодаря постоянным концертам, альбом при этом сразу попал на 2 место в британском чарте. Берни Роудс решил, что группа отклонилась от твердого марксистского курса, и ушел заниматься дизайном и менеджировать The Specials.
Тем временем третий двойной альбом Clash “London Calling” (“Вызывает Лондон”), записанный осенью 79-го, стал их шедевром. Песни были записаны во всех возможных стилях - reggae, rockabilly, ska, pop, lounge jazz, hard rock - словом, в ход шло все, что нравилось группе, без единой мысли о коммерческом единообразии. Со временем журнал Rolling Stones назвал его “лучшим альбомом 80-х”.
Потом случился тройной альбом “Сандиниста”, названный в честь партизанского движения в Никарагуа. Этим альбомом Clash окончательно сбили всех с толку, к тому же группа настояла, чтобы тройник продавался по цене одиночного альбома. Они сильно потеряли в деньгах, но остались верны своей идее честности перед слушателями.
К этому времени The Clash превратились в интернациональных суперзвёзд рок-н-ролла и на равных играли на одной сцене с The Who.
Последним альбомом классической четвёрки оказался “Combat Rock”, ставший потом дважды платиновым. А песня на музыку ударника Топпера Хедона “Rock The Casbah” стала самым популярным хитом группы. Текст, написанный Страммером был о запрете западной музыки в исламских странах. Когда Страммер узнал, что пилоты американской авиации, бомбившие Иран во время войны в Персидском заливе, писали название песни на бомбах, он разрыдался горькими слезами.
Но война прошла, а песня осталась.

  • Clash - Rock The Casbah

Но стресс шести лет давал о себе знать. После выпуска “Combat Rock” группа начала разваливаться.
Сначала за неумеренность в употреблении разных стимуляторов и лекарственных средств был уволен любимый всеми Топпер Хедон, потом Страммер начал ссориться с Джонсом, и в сентябре 83-го Джонс последовал за Топпером.
С подначки вернувшегося в строй менеджера Берни с сессионными музыкантами было записан ещё один альбом, который никому из группы не нравился. И вскоре группа решила прекратить существовать как Clash.
Страммер потом описывал это так: “Когда Clash развалился, мы все были чудовищно уставшими. За шесть лет мы не разу не останавливались. У меня кончились идеи, и мне просто хотелось заткнуться”.
После распада группы все ее участники продолжали общаться и играть на альбомах друг у друга, но воссоединения не произошло - все были заняты своими собственными проектами, хотя идея обсуждалась, потому что всем хотелось ещё поиграть вместе. Но этого, к несчастью, так и не случилось.
22 декабря 2002 года Джо Страммер умер от порока сердца, и The Clash перешли в мир легенд.

  • Clash - Police & Thieves

Дочери Джо Страммера - Джаз и Лола - рассказывают, что ещё при жизни Джо за то, чтобы The Clash сошлись и сыграли несколько концертов, предлагались совершенно безумные деньги. Но группа в один голос всегда отказывалась, чтобы не скомпрометировать свои идеалы.
Когда читаешь, как вчерашние герои делят права, бьются за возможность продать прошлое повыгоднее, думаешь: как бы хотелось, чтобы больше людей, занимающихся музыкой, думали о своём достоинстве так же, как герои нашего сегодняшнего рассказа.
История The Clash - история целой цивилизации, которая просуществовала шесть лет и показала людям, как всё бывает. И кажется, а как всё было бы, если бы … Но “если бы” никогда не бывает. Всё есть только так, как есть.
Мик Джонс говорит: “По-другому с нами быть и не могло. Или это были бы уже не мы”.

Спасибо!

  • Clash - I Fought the Law