Запись эфира

Содержание

  1. Kaleidoscope - A Dream For Julie
  2. Cream - Wrapping Paper
  3. Grateful Dead - Uncle John’s Band
  4. Incredible String Band - Nightfall
  5. Jimi Hendrix Experience - Spanish Castle Magic
  6. Beatles - If I Needed Someone
  7. Family - Love Is a Sleeper
  8. Kinks - Where Have All the Good Times Gone
  9. Beatles - With a Little Help From My Friends (2017 remix)
  10. Procol Harum - Wish Me Well
  11. Manfred Mann - Fox on the Run

Здравствуйте!

Уже 12 лет мы странствуем вместе по просторам Сознания с помощью Аэростата.
12 лет - только подумать, какое особое число. Целый цикл человеческой жизни, круг китайского гороскопа. Вот уж чего я никак не мог ожидать - что 12 лет буду вести еженедельную музыкальную радиопередачу на главном радио страны.
Мне удивительно повезло. Поэтому сегодня есть повод растечься мыслию по древу.

  • Kaleidoscope - A Dream For Julie

Я замечаю, что в последнее время происходит нечто неестественное.
В ознаменование 50-летия лета 1967 года обложки журналов заполнены старинными фотографиями, переиздаются классические синглы полувековой давности и прочее, и прочее. Другими словами, идет активная торговля прошлым.
Я никогда не скрывал, что всем сердцем люблю эту эпоху в музыке, но даже мне как-то не по себе от масштабов этого гульбища. Хочется спросить: да что же с вами случилось, люди? Неужели вам больше нечего праздновать, кроме полувековой годовщины того, когда было хорошо?
Золотой век - это прекрасно, но я выступаю за то, чтобы каждое время было Золотым Веком для тех, кто в нем живет. Мне кажется, что люди этого заслуживают. Нет и не может быть ни одного поколения, которое жило бы в предпочтительных условиях, лучше, чем другие. И музыка поэтому должна быть сегодняшней.
Однако, мне все-таки интересно - что же такого происходило тогда, что вызывает теперь в людях такой интерес? И не имеет ли это, случаем, какого-либо отношения к сегодняшнему дню?

  • Cream - Wrapping Paper

Итак, ровно 50 лет назад в конце мая наступило Лето Любви.
А с какой же стати лето 67-го стало “летом любви”? История проста. В январе 67-го в Сан-Франциско, городе еще со времен битников известном своим прогрессивным мышлением, произошел сбор “нового племени” - фестиваль Human Be In, на который собралось около 30 тысяч человек - и мир проснулся. Все поняли - “аа, так мы не одни такие” - и потянулись в Сан-Франциско.
К весне в богемный квартал Сан-Франциско Хэйт-Эшбери, съехалось много тысяч хиппи со всего мира, и летом ожидалось много больше. Полиции и городским властям было на это наплевать, и ситуация грозила обернуться катастрофой. Кто-то должен был взять заботу об этом “новом племени” в свои руки. И весной 67-го был создан “Совет Лета Любви”. В этот совет вошли разные группы людей, вроде Diggers, посвятивших себя заботе о людях. Совет собрался, чтобы решать ожидаемые летом проблемы перенаселения и помочь людям, которые приедут летом в Сан-Франциско: организовать для них бесплатную медицинскую помощь, обеспечить нуждающихся бесплатным жильем, едой, музыкой и искусством.
По ходу дела так и появилось понятие “лето любви”.

  • Grateful Dead - Uncle John’s Band

За прошедшие с тех пор времена слово “хиппи” приобрело уничижительный, почти оскорбительный оттенок, но напомню, что это слово значило тогда.
Слово “хиппи” (от слов hip, to be hip to) означало “врубающийся”, “тот, кто знает”.
Вся так называемая “контркультура хиппи” была нормальным человеческим ответом на довольно пошлую и посредственную популярную культуру, ориентированную на деньги и успех, милитаристские настроения властей и бессмысленную войну в какой-то далекой части мира, уносящую десятки тысяч молодых жизней. Хиппи - это были те, кто не хотел быть причастен к этой культуре. Они были бунтом, они не хотели жить гнилой социальной жизнью, они хотели “политической децентрализации, коммунальной жизни вне общества” и учились практиковать любовь к людям.
Газета “Оракул Сан-Франциско” писала: “Должна возникнуть новая концепция празднования, так, чтобы могла произойти революция сочувствия, осознания и любви, как откровение единства для всего человечества”.

  • Incredible String Band - Nightfall

Кульминацией Лета Любви стал трехдневный июньский фестиваль “Монтерей Поп” в пригороде Сан-Франциско, маленьком городке Монтерее. Все последующие фестивали, начиная со всем известного Вудстока, были попыткой воспроизвести непосредственность и радость Монтерея, но никому этого так и не удалось.
В Монтерее играли почти все важнейшие группы того времени: Jefferson Airplane, Grateful Dead, Janis Joplin, The Mamas & The Papas, Jimi Hendrix, The Who, Eric Burdon & The Animals, Simon & Garfunkel, The Byrds, Otis Redding, Ravi Shankar и еще пара десятков крупнейших имен. Все согласились играть бесплатно, за идею.
Эрик Бёрдон рассказывает: “Никто тогда не мог бы предсказать важности этого уикэнда. Все встало на место. 67-й год уже был переломным, а Монтерей Поп стал главным событием лета любви. У всех сердца были в правильном месте, и поэтому все сработало”.

  • Jimi Hendrix Experience - Spanish Castle Magic

Конечно, “Лето Любви” далеко не всегда было в розовом цвете.
Летом Сан-Франциско наполнилось ордами людей, но далеко не все из них были высокоидейными. Люди вообще не идеальны, большинство прочло в газетах про Сан-Францисский рай и рванулось оттянуться, желательно за чей-то счет. Орды халявщиков сильно подпортили праздник жизни.
Джордж Харрисон, специально прилетевший в Сан-Франциско в августе, чтобы прочувствовать вибрации, формулировал ситуацию: “Я приехал в Хэйт-Эшбери, ожидая увидеть волшебное место, где кайфовые люди типа цыган в маленьких лавочках занимаются искусством, рисуют, режут по дереву, а там оказалось сборище удолбанных прыщавых бомжей, которые смотрели на меня как на Мессию; битломания, но с привкусом какого-то сумасшествия. Я думал, что это место духовного пробуждения и искусства, а в действительности оно оказалось болотом халявщиков. После этого я решил завязать с химическим изменением сознания и занялся медитацией”.

  • Beatles - If I Needed Someone

Для основателя лондонского клуба UFO продюсера Джо Бойда пиковой точкой 60-х была демонстрация перед зданием газеты “News of the World”, благодаря которой Джаггер и Ричардс пусть и ненадолго, но все-таки оказались в тюрьме.
Летом 67-го в Лондоне все говорили о революции, и она казалась возможной. Постоянные проблемы с полицией привели к организации агентства Release, существующего до сих пор и занимающегося помощью попавшим в лапы закона. Были и другие организации, помогающие бездомным, иммигрантам, матерям-одиночкам, бесприютным детям - многие работают до сих пор.
Джо Бойд говорит: “Мы хотели изменить мир изменением сознания, музыкой и любовью, но как только за это берутся много людей, появляются деньги и люди, которые любят деньги; однако для меня лучший показатель успеха этого времени - это то, как бесятся правые политики при упоминании 67-го. Они до сиз пор багровеют и начинают заикаться, так что мы сделали что-то правильно”.
А известный тогда художник Майк Макиннерни говорит: “Движение протеста до сих пор стоит на тех же китах - антиглобализация, экология, права человека. Когда мы работаем вместе, мы можем преодолеть самые трудные времена. Свет 60-х продолжает просвечивать сквозь все: у правды есть будущее, которого у лжи нет”.

  • Family - Love Is a Sleeper

Многие из тех, кто принимали участие в происходящем тогда, настаивают, что значение 1967 года далеко не просто историей.
Дэйв Дэвис, гитарист “Кинкс”, говорит: “Мы чувствовали, как все меняется, - и не только в музыке, но и во всем мире. У нас была огромная надежда на великие перемены. Я всегда в это верил и - будучи безнадежным оптимистом - продолжаю верить до сих пор.
Вот только большие перемены требуют долгого времени. Когда фермер хочет обновить растения, он перепахивает поле, и, может быть, это было время перепахивания - посев семян будущего. Природа и история движутся в разных временных циклах”.

  • Kinks - Where Have All the Good Times Gone

А еще в ознаменование 50-летия Лета Любви произошла страннейшая вещь, при этом совершенно в духе времени: сын продюсера “Битлз” Джорджа Мартина Джайлс Мартин сделал новый стереомикс величайшего альбома 20-го века “Сержанта Пеппера” The Beatles.
Джайлс со времен выхода “Антологии” помогал отцу в работе над архивом Битлз и теперь хорошо знает материал.
Он говорит: “Поначалу я был против того, чтобы перемикшировать Битлз. Но технический ответ - сами Битлз не имели к стереомиксу никакого отношения, они сделали мономикс, а он теперь звучит состарившимся, действительно сделанным 50 лет назад. А “Сержант” - один из важнейших альбомов за все времена, я не хочу, чтобы он когда-либо звучал старым”.
Пол Маккартни говорит: “Этот новый микс действительно дает почувствовать разницу. Мы в “Битлз” не очень интересовались стерео. Мы были за моно. Мы считали, что сделали моноверсию и готово, ну, мы пошли”.
А старый стереомикс был плодом того времени - барабаны в одном углу, голоса в другом. Бывало позовешь друзей послушать и говоришь - “Ты только послушай барабаны на этой песне!” - а их не слышно. Они там, в другом углу комнаты. В новом миксе все восстановлено так как должно быть. Знаете, моно в трех измерениях. Я счастлив, что все вернулось к тому, как должно быть”.
И в новом миксе слышна уверенность прикосновения, свойственная “Битлз”.
Джайлс говорит: “Они были неподражаемо уверены в себе. Я говорил с отцом год назад, незадолго до его смерти, и спросил: “Пап, у тебя когда-нибудь приходила в голову мысль “У меня не очень получается в музыке”?”. Он закрыл глаза и сказал: “Нет, я всегда думал, что у меня получается великолепно”.
И это не наглость, у них всех было это: “Мы это сделаем, и это получится блестяще”. И это то, что мы получаем у “Сержанта Пеппера” - ощущение их веры в себя”.

  • Beatles - With a Little Help From My Friends (2017 remix)

А что до времени, то Гари Брукер из “Прокол Харум” говорит: “С течением лет начинает казаться, что становится все меньше и меньше времени. У нас появилась масса вещей, которые нам помогают, делают жизнь проще. Но все кончается тем, что ты по два часа в день смотришь на свои имэйлы и к тому времени, когда ты заканчиваешь это делать, не остается никакого желания садиться за пианино”.
Древние говорили: “Истинно свободный человек - человек, который овладел своим временем”.
В каждую секунду человек может спросить себя - к этому своему моменту я шел всю свою жизнь? Точно ли я живу так, как хочу? Точно ли я счастлив? Точно ли я нахожусь там, где хочу, точно ли занимаюсь тем, что мне нравится больше всего?
И если что-то не так, нужно срочно менять свою жизнь или свое отношение к ней.

  • Procol Harum - Wish Me Well

Понятно, что музыка создает или описывает пространства, в которых обитают наши души, но если спросить у меня - какой главный урок был преподан мне временем, то я вспомню то, что писал чудесный визионер Владимир Соловьев великому поэту А. Фету 21 августа (или 6-го сентября) 1888 года: “Как справедливо во всех языках различается мудрость от разума! Настоящая мудрость состоит в том, чтобы, признавая права разума в теории, как можно менее доверять ему на практике”.
И поэтому я все больше учусь доверяться не тому, как предлагает разум, а тому, как все идет. Я начинал писать сегодняшнюю передачу про совсем другое, но она взяла руль в руки и написалась вот такой. А как пел Пол Саймон - “Кто я такой, чтобы плевать против ветра”?
Поздравляю с юбилеем Лета Любви! И посмотрите вокруг - как наши потомки будут называть лето 2017-го, которое начинается через три дня? Все в наших руках.
Спасибо за 12 лет Аэростата.
И просто спасибо!

  • Manfred Mann - Fox on the Run