Запись эфира

Содержание

  1. Move - Flowers in the Rain
  2. Move - I Can Hear the Grass Grow
  3. Move - (Here We Go Round) The Lemon Tree
  4. Move - Cherry Blossom Clinic
  5. Move - Zing Went the Strings of My Heart
  6. Move - Fire Brigade
  7. Move - Kilroy Was Here
  8. Move - Blackberry Way
  9. Roy Wood - Nancy Sing Me a Song
  10. Move - No Time
  11. Move - Message from the Country

Здравствуйте!

Без лишних слов хочу послушать сегодня с вами вместе музыку группы The Move.

  • Move - Flowers in the Rain

Как вы справедливо замечаете, рассказы про историю групп звучат все на редкость уныло и одинаково. Поэтому сегодня мне хочется попробовать как-то по другому. Тем более, что я с вами абсолютно согласен. Истории о том, как группа организовывалась, какие испытывала неудобства, достигла первого успеха и пр., и пр., и пр. на мой взгляд отвлекают от единственно важного - алхимии их музыки. И - что ещё более важно - того, что эта музыка может дать нам сейчас.

  • Move - I Can Hear the Grass Grow

Мне кажется, что в музыке группы The Move кроется что-то живительное, хоть оно и скрыто под волнами моды и старомодными звуковыми конструкциями. Не зря автора их песен Роя Вуда BBC назвало “автором самых запоминающихся песен тех времён”. Но раз уж мы упомянули имя и заговорили о людях, всё-таки придётся рассказать вам хоть чуть-чуть о группе.

  • Move - (Here We Go Round) The Lemon Tree

The Move были одной из виднейших групп музыки Золотого Века на острове Альбион, который теперь мы таинственно называем Британией, или совсем просто - Англией (а совсем официально - Объединённым Королевством Англии, Шотландии и Северной Ирландии). The Move собрались в 1965-м году в городе Бёрмингеме; идея была собрать всех лучших музыкантов Бёрмингема в одной группе; а поскольку музыканты Бёрмингема были на редкость легки на подьём, то они и так все переиграли друг у друга в группах, и название The Move - “Движение” - отражало эту тенденцию. Выяснилось, что идея была хороша, потому что The Move с пятью певцами и гением-композитором стала “одной из важнейших групп десятилетия”.
9 хитов в Top 40 за пять лет - тому подтверждение.

  • Move - Cherry Blossom Clinic

Популярность Move началась, когда их новый менеджер (по словам очевидцев - редкий прощелыга) Тони Секунда перевёз их в Лондон и начал придумывать - как получше продать своих питомцев - и для этого изобретал всякие выходки, чтобы привлечь к Move внимание прессы.
Поначалу он одел группу как американских гангстеров времен сухого закона, а потом началось: то они подписывают свой первый контракт на спине полуголой модели, то рубят топором телевизоры на сцене, то выпускают рекламную открытку с картинкой, на которой изображен голый премьер министр Харольд Уилсон с постели с секретаршей. Тот немедля подал в суд и Move лишились приличного гонорара за эту песню. Но неутомимого Тони это никак не остановило.
Певец Карл Уэйн (тот самый, который уничтожал телевизоры) позже вспоминал: “В нас Секунда нашёл животных, который делали всё, что он хотел. Мне кажется, что Рой был несколько смущён такой подачей группы и нашими выходками, но старался этого не показывать - а нас остальных вполне устраивало быть марионетками Тони. Но он был невероятен - без него просто не было бы группы Move”.

  • Move - Zing Went the Strings of My Heart

Истинным магом группы был Рой Вуд. Его так и называли - Wizard (Волшебник). Под его чутким руководством из заурядной поп-группы коллектив постепенно превратился в глашатаев прогрессивной психоделии. Он был автором всех синглов The Move.
Уэйн вспоминает: “Великое дело - иметь дело с выдающимся автором; у нас было к Рою полное доверие; приходишь к нему и говоришь: “Рой, напиши нам хит, и на следующий день - готово!”.

  • Move - Fire Brigade

Однако в Англии всегда было так: как бы популярен не был артист, он не считается серьёзной звездой, пока не покорит Америку. Объяснялось это просто - Англия страна маленькая и бедная, сколько не играй, много денег не соберёшь. А про Move писали: “Это важнейшая группа Англии, полностью не принятая Америкой”.
Скорее всего это произошло из-за того, что в Америке просто в упор не понимали специфического британского юмора песен Роя Вуда.
Вот например: есть такое популярное выражение “Kilroy was here” - надпись “Килрой был здесь”. Граффити американской армии времен 2-й мировой войны. На всех стенах было написано: “Килрой был здесь”.

А вот как это отобразилось в песне группы The Move:

Есть один парень, бродящий по улицам;
Это человек, которого я мечтал бы встретить.
Нельзя не признать его на редкость умным,
Он ведёт себя как молодой Сэр Галахад;
Куда б я ни шёл, он там уже был,
Он оставляет свою роспись на стенах,
Если всмотреться - можно найти его имя
Во всех общественных туалетах мира;

Может быть он кавалер
Или бродячий мушкетёр,
А может быть он дворник, сошедший с ума,
Но где бы ты ни был на земле,
Всмотрись и ты увидишь:

Килрой был здесь, оставив своё имя потомкам,
Килрой был здесь, хотя никто никогда не видел его лица.

  • Move - Kilroy Was Here

В 69-м году Move записал песню “Blackberry Way” (что-то вроде ответа “Penny Lane” у Битлз, но если у Битлз воспоминания о улице детства полны мистического света и радости, то у Роя Вуда - это сожаление и печаль), и эта песня стала их единственным “номером один”.
Однако, если слушать открытым ухом, то становится слышно совсем другое, что-то из непостижимого детства - чувства, не имеющие взрослого аналога, но несравненно больше и величественнее того, что мы обычно чувствуем в жизни.
Ведь на самом деле сознание человека имеет слова-ярлыки лишь для бесконечно малой части того, что мы на самом деле ощущаем. Невозможно словами передать запахи, звуки или цвета; невозможно - как ни стараются это сделать авторы - передать то, что мы на самом деле всё время чувствуем.
Но пытаться делать это нужно и должно: и вот за музыкой “Blackberry Way” мне слышатся краски осени и прощание с какой-то торжественной великой империей; сожаление о минувшем величии прошедшего и преклонение перед неминуемым возрождением в будущем. Как будто речь идет о каком-то непостижимом нашему дневному уму, но хорошо известном нашей душе мире. И вот эту грандиозность Рой Вуд сумел замаскировать под трёх-с-половиной-минутную поп-песню.

  • Move - Blackberry Way

Журналист Боб Стенли в книге “История поп-музыки” точно написал про Роя Вуда: “Он любил поп. Он был суперфаном. Он хотел быть всей поп-музыкой одновременно”. И при этом Рой очень неуютно чувствовал себя в лучах славы; на всех своих видео он смотрит куда-то вбок от камеры, как будто мечтает быть где-то не здесь. И никогда не даёт интервью.
А способности его были феноменальны. Как в группе, так и на своих сольных альбомах Вуд играл на гитаре, басу, виолончели, флейте, ситаре, саксофонах, кларнете, рекордере, гобое, фаготе, барабанах, перкуссии, волынке, валторне, крумхорне, контрабасе и разнообразных клавишах - на чём угодно! Слушаешь это и сразу становится понятно - откуда у группы Move росли ноги.

  • Roy Wood - Nancy Sing Me a Song

Шло время, и в какой-то момент разнообразно одарённому Рою захотелось равноценного общения. И он вспомнил про коллектив, в котором некоторое время играл до The Move. Группа называлась The Nightriders и впоследствии была переименована в Idle Race; и творческим центром в ней был джентльмен по имени Джефф Линн. Под его руководством Idle Race выросли в могучий коллектив, не добившийся попялярности, но - по словам великого любителя и ценителя музыки диждея Джона Пила - были “вторыми в английской музыке после Битлз”. Рой отправился искать Джеффа.
По необычайному совпадению Джефф именно в это время утомился добиваться признания в составе Idle Race и местал о коллеге по духу, чтобы основать с ним новую группу, которая бы продолжила соединять рок и симфоническую музыку в продолжение экспериментов Битлз. И тут Джефф отправился искать Роя Вуда. И вот в какой-о момент они встретились.

  • Move - No Time

Как говорится: остальное - история. Найдя общий язык, два этих кавалера основали группу Electric Light Orchestra, в которую взяли лучших музыкантов из The Move. По условиям контрактов Move ещё год существовали одновременно с ELO, и бывало, что во время одной и той же сессии звукозаписи одни и те же музыканты писали музыку для альбомов обеих групп.
Однако, как только ELO выпустили первую пластинку, Рою Вуду стало тесно в одной группе с другим гением, и он отправился в дальнейшие приключения; были у него и сольные альбомы и проложившая дорогу глэм-року группа Wizzard, и бьющая ключом продюсерская активность.
А группа Move осталась в истории как ни на что не похожий памятник прекрасной эпохи - и нить их музыки ведёт в удивительные лабиринты, куда зайдешь - и неизвестно с чем столкнёшься и каким выйдешь; стоит только захотеть услышать их тайну, скрытую под цирковыми одеждами.
Спасибо!

  • Move - Message from the Country