Запись эфира

Содержание

  1. Kinks - Dedicated Follower Of Fashion
  2. Kinks - Sunny Afternoon
  3. Kinks - You Really Got Me
  4. Kinks - A Well Respected Man
  5. Kinks - Tired Of Waiting For You
  6. Kinks - Victoria
  7. Kinks - The Village Green Preservation Society
  8. Kinks - Dead End Street
  9. Kinks - Death Of A Clown
  10. Kinks - See My Friends
  11. Kinks - Days
  12. Kinks - Waterloo Sunset

Здравствуйте!

  • Kinks - Dedicated Follower Of Fashion

Недавно прекрасным весенним днём я сидел в одном кафе в Вене и вдруг услышал по радио эту песню. И подумал - а почему бы не рассказать вам о группе Kinks? Ведь в свое время они считались самыми блестящими представителями британской музыки. Beatles и Stones публично восхищались ими, группа Who росла в их тени - собственно преклонение перед ними продолжается и по сей день - небезывестные Blur были публично объявлены преемниками Kinks - да и не они одни. Чем же эти Kinks были так хороши?

  • Kinks - Sunny Afternoon

Kinks собственно появились на британской сцене в 1964 году. Два брата Дэвисы - Рей (Ray Davies) и Дэйв (Dave Davies) - играли на гитарах, Mick Avory играл на басу, Peter Quaife - на барабанах. С 64-го по 67-й год Кинкс выпустили 6 ударных альбомов, и 8 песен из этих занимали первые места в британских хит-парадах.
А свой первый хит No.1 Рей Дэвис написал в 18 лет. Kinks начали его записывать и переписали аж 3 раза, что по тем временам было совсем нелегко. Но Рэй пытался добиться правильного звука. Битва в итоге была выиграна, песня «You Really Got Me» стала номером 1 и - как говорят специалисты - положила начала всему жанру тяжелого металла.

  • Kinks - You Really Got Me

Рей говорит: «Эта песня выбила меня из колеи. Я перестал быть собой и стал автором хитов для группы Kinks».

Но этим история далеко не исчерпывается. Болезненно застенчивый Рэй находит себе прием: беспристрастное свидетельство и при этом - летальная ехидность. Такая, что впору съежиться и провалиться под землю: вот как в одной из их любимейших народом песен «Глубоко Уважаемый Человек»:
Уходит на работу к девяти и
B cидит там до пяти тридцати,
Возвращается домой каждый день
Одним и тем же поездом.
Он так хорош, он так замечателен,
Так здоров телом и душой:
Он - глубоко уважаемый человек в городе,
Он делает все наилучшим и самым консервативным образом.

  • Kinks - A Well Respected Man

Рэй Дэвис писал песни - простые, свежие и ядреные, как овощи с соседнего рынка. Но иногда в его ехидности пробивается щемящая лирическая нота, аккорд-другой - и начинаешь все видеть в другом свете. О том ли он?

  • Kinks - Tired Of Waiting For You

Самая британская из всех британских групп, Kinks как бы говорили своими песнями - «Все ОК, быть англичанином не стыдно». Все маленькие проблемки и комплексы, составляющие среднего англичанина - все становилось темами для занимательных песен. Занимательных - потому что, несмотря на кажущуюся их простоту, песни Рея Дэвиса совершенно незаурядны; формой песни Рей владел в совершенстве.

  • Kinks - Victoria

И таким образом Рей Девис и Kinks положили начало новому трэнду в музыке - уйдя от воображаемой Америки, они положили в главу угла камень, отвергнутый остальными строителями - изначальный британский местный колорит.
Как спел бы Юра Шевчук, живи он где-нибудь в Кройдоне:
Над медленною Темзой
Взошел звездой британский рок.

То есть Kinks послужили родоначальниками своего, английского рок-клуба. Зачем им петь о мифическом Хайвее под номером 61, когда они живут совсем в другом мире - а он ничуть не менее мифический. Так споем же хором:

Мы - Общество Сохранения Деревенского лужка.
Спаси, Господи, земляничный джем, варьете,
Чайный фарфор и девственность.

  • Kinks - The Village Green Preservation Society

В юности Рей Дэвис мечтал быть художником или - ещё более неосуществимая мечта - кинорежиссёром; заниматься чем-то, что давало бы ему возможность создавать свой собственный мир и за чем - будь то холст или кинокамера - можно было бы самому скрыться. Когда появилась бит-музыка (как в те времена назывался будущий рок), эта музыка воззвала к его естественным инстинктам, но вошла в конфликт с его не менее естественной застенчивостью. И он кинулся в неё, как неумеющий плавать - в море - и выплыл так, что дай Бог каждому.

  • Kinks - Dead End Street

Трещина на потолке, и раковина на кухне протекает.
Отцу на работе почти не платят. Завари чай и поставь варенье на стол.
Две комнаты на втором этаже. Зачем мы здесь?
Мы живем и умираем в тупике, и нам некуда деться.

Виньетки из жизни, подсмотренные эпизоды и характёры. какой-то момент все они - Beatles, Stones, Who, Kinks - перешли от песен, написанных как бы от лица тинейджера, к мини-пьесам в форме трехминутной песни. И спеты эти песни, как будто кем-то, кто вселился в человека, и внимательно и совершенно не всерьёз наблюдает эту иллюзорную драму.

  • Kinks - Death Of A Clown

Гений Рея - в том, что он отвлекает наш ум злободневностью своих слов, и мы думаем, что знаем - о чем его песни. А в это время музыка и голос, минуя занятый перевариванием текста ум, осуществляют прямую передачу от сердца к сердцу.

Конечно, он не один такой - все, кто поёт песни, делают то же самое (хотя, конечно, большинство и поющих, и слушающих даже об этом не догадываются. Упс, я опять проговорился - теперь коллеги по цеху должны будут мне прислать черную метку. Тем не менее, я продолжаю считать, что вы имеете право знать об этом, даже если меня постигнет остракизм за разглашение профессионально тайны. Как говорил великий кто-то: Песни - они живые. Да, песня сложена из слов и музыки, ритма, тембров инструментов и голоса - так же, как дом сложен из фундамента, стен, пола и потолка - и оба обязаны своим существованием, в первую очередь, живой энергии авторов-строителей.
Но дом невозможен без жильца, и великая тайна - в том, что - когда мы слушаем песню, наша душа заселяется в этот дом, встречает там духа, создавшего эту песню, и общается с ним, совершенно при этом минуя наше бытовое сознание. У душ - другой язык, совершенно неизвестный уму. А когда песня кончается, наша душа вновь воссоединяется с нами, но уже обогащенная вкусов новых миров.

  • Kinks - See My Friends

А если вернуться к тому, о чем мы говорили пару передач тому назад, то Рея как-то тоже спросили: «Рей, как Вы думаете о Ваших классических песнях, таких как Days или Waterloo Sunset - это Вы их создали, или они существовали до вас сами по себе, в каком-то песенном эфире?»
Рей ответил так: «Я знаю, о чем Вы говорите. В них есть некая неизбежность. Когда мы только записали их и прослушивали в первый раз, они звучали, как будто ничего подобного в мире ещё не было. Теперь мы к ним привыкли. Мне кажется, что Waterloo Sunset где-то ждала, пока кто-то возьмет и соберет её воедино; а вот песню Days я написал сам».

  • Kinks - Days

И, конечно, как вы знаете, у меня есть свои причины ставить вам эти песни. Пусть расслабятся любители современного звука - или, как говорят, «актуального» - если им кажется, что Kinks это преданья старины глубокой. Вы послушайте, как сделаны эти песни - а уж какими тембрами или инструментами их обставить - десятое дело. В ним есть изначальный гармонический баланс, динамика, а уж как его оформлять, пусть подскажет чутьё каждого, кто пишет сегодня песни. Эти песни больше, чем кажутся на первый взгляд.

  • Kinks - Waterloo Sunset

Спасибо вам, дорогие мои, что слушали сегодня со мной эти удивительные и такие непростые песни.
И, кстати, пользуясь тем, что мы слушали сегодня самую британскую из всех британских групп, я хочу сделать то, что должен был бы сделать уже давно - поклониться нашему почетному британцу, горячо любимому мною герою радиоволн Севе Новгородцеву, которому я целиком обязан всем лучшим, что есть в моих передачах. Сева, спасибо тебе и хранит тебя Бог!

А с вами, друзья, я прощаюсь до следующей недели, поздравляю вас с началом лета, и пусть летние дни радуют ваше сердце!