Запись эфира

Содержание

  1. Traffic - Coloured Rain
  2. Traffic - No Face, No Name And No Number
  3. Traffic - Heaven Is In Your Mind
  4. Traffic - Paper Sun
  5. Traffic - Hole In My Shoe
  6. Traffic - Here We Go Round The Mulberry Bush
  7. Traffic - Dear Mr. Fantasy
  8. Traffic - Don’t Be Sad
  9. Traffic - Forty Thousand Headmen
  10. Traffic - Vagabond Virgin

Здравствуйте!

Однажды, в мифические времена Золотого Века случилась такая история: собралась группа, порепетировала немножко; и не успела ещё записать первый альбом - а уже навсегда заняла место в истории музыки.
Группа эта называлась - Traffic.

  • Traffic - Coloured Rain

Когда-то, давно давно, я уже рассказывал вам про то, как в далеком 1966 году собрались однажды четыре человека и решили играть музыку вместе. А для того, чтобы музыка получилась крепкой и именно такой, какой они хотели её слышать, эти четверо удалились от соблазнов Лондона в сельский дом в удаленном от всей цивилизации краю под названием Беркшир и занялись там писанием песен и репетициями.
Рассказывают, что в доме были привидения; а до ближайшего паба идти было порядочно, и обычно - просто лень. Очень скоро в столице заговорили о беркширских затворниках; прошел слух, что уних там в глуши творится что-то невероятное.

  • Traffic - No Face, No Name And No Number

Трэффик в своем первом и лучшем воплощении состоял из четырёх человек. Steve Winwood пел и играл на Hammond-органе, Dave Mason - пел, играл на гитаре, а заодно - на всех остальных инструментах; эту пару дополняли флейтист и Chris Wood (про которого говорили: «вот человек, нашедший мистическое сердце музыки» и ударник Jim Capaldi. Они тоже пели и писали музыку; Мэйсон - сам по себе, остальные обычно - все вместе; Капальди же ещё писал странные и очень красивые слова для песен.

Зведой, из-за которой о группе заговорили, ещё не успев услышать ни одной их песни, был молодой Стив Винвуд. До Трэффика он играл в чрезвычайно популярной тогда группе Spencer Davis Group, которую основал сам же со старшим братом Маффом Винвудом, когда ещё учился в школе - и она стала фантастически популярна.
Spencer Davis Group играли вполне аутентичный «соул». Песни писали сами, а Стив играл на органе и пел так, что его можно было принять за негра - а тогда это было страшно модно. И такой стиль - Принёс им сразу несколько хитов. Поэтому ангельское лицо юного Стива на плакатах стало непременным украшением комнат всех школьниц Англии.
И похоже, что он соскучился служить подростковым кумиром. При первой же возможности он ушёл из «Группы Спенсера Дэвиса». Ему хотелось чего-то совсем другого.

  • Traffic - Heaven Is In Your Mind

Стив нашёл единомышленников. Вот Мэйсон, например, некоторое время подрабатывал в «Группе Спенсера Дэвиса» роуд-менеджером. Они поиграли немного вместе и решили основать новый коллектив, где у музыкантов будет гораздо больше музыкальной свободы.
Ведь все уже успели поиграть в разных группах, и знали - что к чему. Участники Трэффика принадлежали к узкому кругу музыкантов, составлявших замкнутый круг тогдашней «рок- аристократии». Винвуд и Мэйсон дружили с Хендриксом (Jimi Hendrix), Клэптоном (Eric Clapton), Таунседом (Pete Townshend) - недаром почти весь Трэффик переиграл в разных вариантах на альбоме Джими Хендрикса «Electric Ladyland».

Как говорится, «узок был круг этих революционеров» - но, в отличие от наших, они не были страшно далеки от народа. Наоборот, народ тянулся к ним, и музыка этого небольшого круга людей несколько лет била все рекорды популярности. Странно, но факт. Такое уж было время.
А поскольку имя Стива Винвуда уже было известно, то их первому синглу «Paper Sun» было никуда не деться - с его ни на что не похожей музыкой и партией ситара, на котором играл Мэйсон, сингл музыкально определил лето 1967 года, так называемое «лето любви и цветов».

  • Traffic - Paper Sun

Их второй сингл «Hole In My Shoe» был ещё большим музыкальным приключением. Он был написан Дэйвом Мэйсоном - говорят, что песня буквально приснилась ему во сне - и стал одной из самых запоминающихся песен 60-х годов, во многом благодаря характёрной игре Мэйсона на меллотроне.

  • Traffic - Hole In My Shoe

Концерты группы Трэффик в то время были совершенно необычны для британской поп-сцены. Происходили джемы, все музыканты играли длинные соло - тогда это считалось необычным и неслыханным. С легкой руки Трэффик вскоре этим начали заниматься все подряд.
Их третий сингл «Here We Go ‘Round The Mulberry Bush», как и первые два, занял высокое место в хит-парадах, вошел как заглавная песня в новый художественный фильм и окончательно сцементировал их репутацию «новой музыкальной сенсации».

  • Traffic - Here We Go Round The Mulberry Bush

В декабре 1967 года вышел, наконец, первый альбом группы Трэффик - «Mr. Fantasy». Вышел - и что редко бывает - полностью оправдал все ожидания. В соответствии с кредо группы: «звучать, как одна группа, но каждый раз по-разному», песни были непохожи одна на другую и создавали свой мир, открывавшийся каждому, кто начинал слушать эту пластинку.

  • Traffic - Dear Mr. Fantasy

По иронии судьбы, именно в момент этого триумфа Дэйв Мэйсон ушёл из группы, решив, что там его талантам слишком тесно. Однако, побродив несколько месяцев, блудный Дэйв вернулся - как раз к записи второго альбома, который назывался попросту «Traffic».
Альбом - как и первый - удался на славу, но в октябре 1968 года на этот раз уже Винвуд запросился на волю, а через несколько месяцев группа прекратила свое существование.

  • Traffic - Don’t Be Sad

Стив Винвуд ушёл играть вместе с величайшим гитаристом Англии Эриком Клэптоном, только что сбежавшим из группы Cream - но вышла незадача.
Клэптон покинул Cream, потому что ему приходилось в ней служить амортизатором между двумя взрывчатыми персонажами - басистом Джеком Брюсом (Jack Bruce) и совершенно диким ударником Джинджером Бэйкером (Ginger Baker). После супергромкой музыки и бесконечных скандалов Эрику захотелось играть тихую непритязательную сельскую музыку. Но однажды он из вежливости он подвез Джинджера до дому, а тот спросил: «Я слышал, что ты собираешься создавать новую группу. А ударник у вас есть?» Вежливый Эрик не смог соврать.

Поэтому вместо спокойной сельской музыки из их альянса вышла первая супергруппа 60-х годов Blind Faith (Слепая вера) которая записала один альбом и взорвалась, повредив нервы всем своим участникам. Тем временем Капальди, Вуд и Мэйсон пытались играть вместе под названием «Деревянная Жаба» (Wooden Frog), но Жаба тоже приказала долго жить и непоседливый Дэйв уехал в Америку.

Через некоторое время Винвуд, подлечив нервы после бурного тура с Blind Faith, сел в студию записывать альбом патриархальных английских песен. И ему явно не хватало то флейты, то ударника. Стив позвонил старым друзьям, Вуд и Капальди постепенно подтянулись в студию, и сольный альбом Винвуда постепенно перерос в новый Трэффик - но без Дэйва Мэйсона группа звучала уже совсем по-другому. Трэффик возобновился, но это была совсем другая история. Поэтому поставлю вам ещё одну песню с их второго альбома - «40 000 Палачей».

  • Traffic - Forty Thousand Headmen

В первоначальном составе Трэффик записал только два полноценных альбома, но зато они остались наравне с Битлз равноправными определяющими этой странной и ни на что не похожей британской музыки второй половины 60-х годов.

И вот что интересно: сколько эту музыку ни слушаешь, она не старится - она изначально доносится к нам из некоего другого места, магической Вселенной, где времени никогда не существовало. А радости и тайны зато - бесконечное количество, хватит на всех и навсегда!
Ну как они сами поют:

И нечего стыдиться, радость моя,
Это только игра, радость моя -
Ты тоже можешь ей научиться.

  • Traffic - Vagabond Virgin

Вот такая история. Может быть эта музыка и вам для чего-нибудь пригодится. Всего доброго и до следующей недели!