Запись эфира

Содержание

  1. Miles Davis - So What
  2. Miles Davis - Freddie Freeloader
  3. Miles Davis - Blue In Green
  4. Miles Davis - All Blues
  5. Miles Davis - Flamenco Sketches

Здравствуйте!
На прошлой неделе мы дегустировали разные лучшие альбомы прошлого года; сегодня же я хочу дать вам попробовать альбом пятидесятилетней выдержки; который - как всякое хорошее вино - становится с годами все лучше. Альбом, названный «определяющим моментом музыки XX века».
В этом году исполняется 50 лет со дня выхода альбома «Kind Of Blue» великого джазового трубача Майлса Дэвиса.
Музыка это особенная, уникальная, по своему прекрасная; как сказано про неё в «Историях Барда Бидла» - «И за 50 лет не найдешь подобной».

  • Miles Davis - So What

Альбом «Kind Of Blue» считается «подлинным шедевром» и «величайшим джазовым альбомом всех времен и народов».
Это один из тех редких альбомов, которые сразу получив статус классики, подобно великой драгоценности, со временем лишь набирают свою ценность. Про него пишут книги; Его называют святыней, называют «одной из самых важных записей XX века»; говорят, что «подобно Библии, экземпляр альбома «Kind Of Blue» должен быть в каждом доме». С самого начала он считался совершенством и по сей день остаётся самым известным, самым распространенным и самым продаваемым джазовым альбомом.

  • Miles Davis - Freddie Freeloader

Вероятно, в момент записи «Kind Of Blue» звезды встали как-то особенно благоприятно. Он был записан в 1959 году, в один из самых плодотворных периодов джаза, был записан одним из самых великих джазменов истории с фантастическим составом, включающем в себя Джона Колтрэйна (John Coltrane) и Кэннонбола Аддерли (Julian «Cannonball» Adderley) на саксофонах, Пола Чемберса (Paul Chambers) на контрабасе, Джимми Кобба (Jimmy Cobb) на барабанах, и Билла Эванса (Bill Evans) с Уинтоном Келли (Wynton Kelly) на фортепиано. Все великие собрались в одном месте. И как это часто бывало с Майлсом, записано все было практически без репетиций и практически все - с первого раза.
Майлс даже никому не объяснял, чего именно он хочет. Как рассказывал Билл Эванс, идеи о том, как это все нужно делать, окончательно оформились у него в голове где-то за два часа до записи; и когда пришли музыканты, Майлс просто раздал всем наброски мелодических линий, рассадил всех в студии и велел инженерам нажить кнопку записи.
А все остальное - попросту необъяснимо.

  • Miles Davis - Blue In Green

А поворотной точкой музыки XX века этот альбом называют, наверное, потому, что на нем Майлс впервые в полную силу применил принцип так называемой «модальной» музыки. Раньше все импровизировали, исходя из мелодии и аккордов к ней. Мелодии становились все более запутанными, аккорды все более сложными; и Майлсу это надоело, и он нашёл выход: совсем избавиться от аккордов.
«Отсутствие заданной схемы аккордов дает больше свободы и пространства для того, чтобы слышать вещи. Когда играешь так, можно играть бесконечно. С мелодической линией можно сделать значительно больше; становится вызовом - увидеть, насколько ты можешь быть мелодически изобретателен. Когда основываешься на аккордах, знаешь, что под конец 32 такта все аккорды вышли, и тебе придётся с вариациями повторять то, что ты уже сыграл. А здесь - полная свобода».
Таким образом Майлс практически создал новый музыкальный язык; и не на каком-то одном треке - революционным был весь альбом.
Гениальный виброфонист Гари Бертон (Gary Burton) замечал: «Обычно, когда появляется новый стиль в музыке, первые попытки звучат немного шатко. Но Kind Of Blue безупречен с начала до конца».

  • Miles Davis - All Blues

Как говорил Кит Ричардс: «Главное для композитора - это уметь слушать».
Есть люди, у которых голова устроена так, что они слышат только повседневные звуки, и даже музыка для них - организованный шум; и есть те, кто в самом громком хаосе слышат тишину, а в глубине самой глубокой тишины разбирают, как меняется ветер во вселенной, как то, что было завтра - становится сегодня. И это знание часто даже умом не регистрируется сознанием; ты просто всем своим существом чувствуешь невозможность продолжать делать все, как ты это делал это раньше.
И пусть тогда все твои друзья и доброжелатели машут руками и говорят: «что ты делаешь, так нельзя»; как стрелка в компасе, твое сердце уже показывает новое направление, которого вчера ещё не было на земле. И - хочешь ты того, или нет, но ты должен двигаться в эту сторону.

Так, видимо, и поступил Майлс; и со свойственной ему свирепой гордостью и непринужденным изяществом он за два дня записи создал шедевр, которым люди не устают восхищаться уже 50 лет. Вот и нам сегодня повезло отпить из этого источника.
Спасибо вам, дорогие мои!

  • Miles Davis - Flamenco Sketches