Запись эфира

Содержание

  1. Dave Clark Five - Reelin’ And Rockin’
  2. New Order - Blue Monday
  3. Weavers - Goodnight Irene
  4. Tom Waits - Goodnight Irene
  5. Mario Lanza - Santa Lucia
  6. Dillinger Escape Plan - Panasonic Youth
  7. Ozzy Osbourne - So Tired
  8. John Vanderslice - Kookaburra
  9. Dirty Projectors - The Bride
  10. Eurythmics - Hello I Love You
  11. Mitch Miller - March From The River Kwai And Colonel Bogey
  12. Association - Windy

Здравствуйте! Какая же все-таки замечательная вещь - традиции! Сегодня я хочу помянуть добрым словом нашу давнюю традицию “ирландского рагу” - то есть просто послушаем вместе всякую хорошую музыку; и не просто хорошую, а победоносную и “приятную во всех отношениях”. Вот как это произведение заслуженного коллектива Dave Clark Five.

  • Dave Clark Five - Reelin’ And Rockin’

Ну, положим, с этой песней я дал маху. Она, конечно, победоносная, с этим не поспоришь, но вот насчёт “приятной во всех отношениях”… это как посмотреть. Ну, ладно, попробуем ещё раз.

Вот, например, песня, настолько вошедшая в плоть и кровь современной жизни, что её включают в сборники под названием “Сто лучших мелодий для свадьбы”.
Можно поручиться, что когда группа “Joy Division” трагически оказалась без певца, но решила не расходиться, а продолжать играть под названием “New Order (Новый Порядок)”, они вряд ли могли представить себе такое развитие событий. И что их мелодия, записанная на самодельной домашней аппаратуре, окажется когда-нибудь “бессмертной классикой”, по которой можно будет изучать конец XX века.

  • New Order - Blue Monday

А раз уж мы говорим сегодня о песнях, то вот вам одна из любимейших песен XX столетия: “Goodnight Irene (Спокойной Ночи, Ирэн)”, по словам глубоко ученых специалистов, посвященную незабвенной возлюбленной Шерлока Холмса - Ирэн Адлер.
Написана она была в 1886 году, как раз в те времена, когда Холмс с доктором Уотсоном, как подлинные бодхисаттвы, с энтузиазмом трудились на благо всего человечества; впрочем, прекрасная Ирэн работала в другом ключе, но что преграды для истинной любви?
Именно из этой песни берет свое начало великое четверостишие:

Иногда я живу в городе,
Иногда - на селе;
А иногда мне приходит в голову великая мысль:
Прыгнуть в реку и утонуть.

К красоте этого бессмертного произведения прикладывалось столько народа, что всех и не перечесть - от Фрэнка Синатры до Брайана Ферри; во всякой версии есть свои плюсы, каждый взгляд улавливает свой оттенок красоты и, конечно, хотелось бы дать вам возможность послушать все варианты и самим выбрать - который из них ближе вашей душе - но они не поместятся и в десять передач; поэтому мы попробуем сегодня совместить две самые крайние версии этой песни; самое популярное исполнение 1950 года, группа Weavers и версию Тома Уэйтса.

  • Weavers - Goodnight Irene

  • Tom Waits - Goodnight Irene

Один раз смешав, остановиться довольно трудно. Говорят, что в штате Айова есть даже специальный закон, запрещающий делать подобные коктейли. Но раз уж мы далеки от антинародной политики властей Айовы, давайте дадим себе волю. Смешивать, то уж смешивать по-настоящему. Что-то подсказывает мне, что одно из излюбленных произведений часто изображаемых в кино руководителей итальянской мафии - песня “O Sole Mio” в исполнении великого Марио Ланца - может быть удачно дополнена энергичными пассажами группы “План Спасения Диллинжера”.

  • Mario Lanza - Santa Lucia

  • Dillinger Escape Plan - Panasonic Youth

Вот как современно у нас получается. Теперь же, наверное, настало время отдохнуть от звуковых экспериментов и послушать что-нибудь более умиротворяющее. А давайте тогда умиротворяющим у нас сегодня будет Оззи Осборн. Не про него ли пророчески писал поэт:

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним…

Из этих строк очевидно, что Лермонтов предчувствовал появление Оззи Осборна, но едва ли он мог предполагать, какую причудливую форму примет его Демон в XX веке. Мог ли Михаил Юрьевич ясно представить себе MTV, реалити-шоу “Семья Осборнов” синие очки; а если бы и смог бы - боюсь, что это видение могло бы заставить его поколебаться в своих лучших чувствах.

  • Ozzy Osbourne - So Tired

Не знаю уж - как это случилось, но я оказался пристрастен к Джону Вандерслайсу. Я поймал себя на этой мысли, когда нет давно подъезжал ранним утром на поезде к Хабаровску; и лучшего места для такого озарения, пожалуй, было бы не найти. Как и Хабаровск, Вандерслайс далек от видимого центра происходящего и поэтому не испорчен; не перепачкан налетом “столичности”.
И как и любая, столь любимая нами провинция - тяжеловат, но прелестен:
И прелести его секрет
Разгадке жизни равносилен.

  • John Vanderslice - Kookaburra

А раз уж мы сегодня заговорили о поэзии, то нельзя не заметить что-то в музыке группы “Грязные Проекторы” все время не перестаёт чудиться что-то обериутское. Слушаю я их, а в голову так и лезет:

Человек веселый Франц
Сохранял протуберанц
От начала до конца
Не спускался он с крыльца
Мерял звезды, звал цветы
Думал он, что я есть ты:
Он, пугаясь, видел юбку
Фантазируя во сне
И садясь в большую шлюпку
Плыл к задумчивой сосне

И действительно - такие стихи и песни иногда бывают совершенно необходимы; как говорил Кафка: “хорошее искусство должно действовать как ушат холодной воды ночью на голову”.
И ценность здесь (для меня, во всяком случае) - не в шоке от ушата холодной воды; ценность - в восстановлении благодаря этому шоку уважительного и внимательного восторга по отношению к миру. За этот восторг я и благодарен “Грязным Проекторам”.

  • Dirty Projectors - The Bride

А следующая песня - опять таки, с моей точки зрения - вообще не требует никаких комментариев, тем более, что предыдущий романс уже прочистили нам линзы.
Eurythmics поют “Привет, Я Люблю Тебя” Джима Моррисона: и что тут ещё сказать?

  • Eurythmics - Hello I Love You

А следующая мелодия считается идеальной для того, чтобы под неё переходить от одного к другому.
Это “Марш полковника Боги” из старинного фильма про войну “Мост Через Реку Квай”; принято считать, что она написана известным английским композитором Малколмом Арнольдом, но на самом деле Арнолд написал только среднюю часть - или контртему; основная же мелодия была написана ещё в 1914 году лейтенантом Флота её Величества Ф.Дж. Рикеттом и тогда же стала всенародно любимой.

Эту песню рекомендуется слушать при выезде в длительное путешествие; её можно использовать при разводе мостов, смене караула и как ту мелодию, которая играет в зрительном зале, когда концерт окончен и зрители расходятся, толком ещё не понимая - как жить дальше.
В театре под неё можно опускать занавес.
Психологи сходятся, что прослушивание её дает заряд бодрости и энергии для начала нового этапа жизни.

  • Mitch Miller - March From The River Kwai And Colonel Bogey

И вот когда вы уже, наверное, подумали, что вот уже все, конец - ан нет; у нас все-таки есть время на ещё одну песню. Как сказал однажды великий Шестой патриарх чань-буддизма Хуй-Нен:

Пока человек жив, он сидит и не ложится;
Когда мертв - лежит и больше не садится;
В обоих случаях, он - куча вонючих костей:
Разве это имеет хоть какое-нибудь отношение к великому уроку жизни?

Прямо в точку сказал, не зря он долгие годы был неграмотным дворником. Как одно и то же солнце отражается в сотнях маленьких ручьев, так и в каждом из нас отражается один и тот же ясный свет и безграничная радость; великий урок жизни - заметить это. А музыка - так не для того ли она и есть, чтобы помочь нам в этом? Спасибо.

  • Association - Windy