Запись эфира

Содержание

  1. Arctic Monkeys - Don’t Sit Down ‘cause I’ve Moved Your Chair
  2. PJ Harvey - The Glorious Land
  3. Paul Simon - Dazzling Blue
  4. Stornoway - Zorbing
  5. Glasser - Apply
  6. King Creosote & Jon Hopkins - Bats In The Attic
  7. Alexi Murdoch - Song For You
  8. Fujiya & Miyagi - Sixteen Shades Of Black & Blue
  9. Bell X1 - The Trailing Skirts Of God

Здравствуйте!
Сегодня торжественный день. Ровно шесть лет тому назад первый Аэростат вышел в эфир на волнах “Радио России”. Я сел и задумался, как бы нам отметить юбилей, какую-нибудь специальную передачу сделать? А потом как пелена с глаз спала - пусть юбилеи отмечают те, кому в сегодняшнем дне радоваться совершенно нечему. А у нас - есть чему.

  • Arctic Monkeys - Don’t Sit Down ‘cause I’ve Moved Your Chair

Это была первая ласточка с нового альбома Arctic Monkeys. Приятно видеть, что психоделическая музыка не исчезает, а как эстафетная палочка передается все новым и новым поколениям. Особенно, когда песня называется “Только не садись, потому что я убрал из под тебя стул”; а значит люди не только странствуют с Алисой по разноцветно сияющей Стране Чудес, но ещё и не теряют при этом определённого чувства юмора.

От “Арктических Обезьян” перейдём к PJ Harvey. Журналисты рассыпаются перед ней мелким горохом и все время объявляют её “умом, честью и совестью современной эпохи” (во всяком случае, в тех журналах, что попадаются мне в руки). Но Полли Джей Харви в свое время достаточно вынесла от этого класса, и поэтому, надеюсь, не принимает близко к сердцу ни их ругань, ни их дифирамбы.
Она только что выпустила новый альбом под названием “Пусть Англия Сотрясается” (“Let England Shake”); и если вы ищете непривычного, то, наверное, этот её альбом и есть то место, где можно поискать. Записан он был вместе с двумя её верными рыцарями, которые работают с ней уже несколько лет.
Сама она говорит: “Каждый раз, принимаясь за новый альбом, я исхожу из того, как далеко я могу отойти от того, что делала раньше”. моё искреннее уважение.

  • PJ Harvey - The Glorious Land

Но, конечно, главной новостью последних месяцев является новый альбом Пола Саймона “So Beautiful Or So What”, что что можно перевести “Как Красиво или Ну и что?”. Мало осталось в этом мире людей легендарнее, чем Пол Саймон; когда-то его песни формировали ментальный пейзаж XX века наряду с Битлз, Роллинг Стоунз, Эйнштейном, Бобом Диланом и другими.
Это первый альбом классика за шесть лет - но если предыдущий его альбом, записанный вместе с Брайаном Ино, вызвал довольно равнодушную реакцию, то от “Как Красиво или Ну И Что?” все критики уже рассыпались в мелкий бисер и называют его лучшим альбомом Саймона за последние 20 лет.

Я поначалу послушал и возмутился их неискренностью - с первого раза он мне показался - ну, не тем, чего хотелось… - а потом прислушался и понял, что его очень приятно слушать ещё и ещё, и с каждым разом он становится все лучше. Уж не знаю, долго ли продолжится это очарование, но такое это чудесное состояние, что подольше бы оно продолжалось.

  • Paul Simon - Dazzling Blue

Газета “Таймс” считается самой уважаемой газетой в мире. её читали Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро и даже Эраст Петрович Фандорин; её не стыдно процитировать ни в шаманском стойбище, ни в Академии Искусств; и если факты в изложении большинства современных газет целиком зависят от сегодняшней точки зрения владельца, то написанному в “Таймс” комар носа не подточит (или, по крайней мере, так принято считать).

И есть совсем новая группа под названием Stornoway; родом они из Оксфордшира, то есть из сельской глуши, освященной именем профессора Толкина. И почему-то - хотя обычно про группы пишут в музыкальных изданиях - про Stornoway написали в “Таймс”; и не просто написали, а сообщили, что музыка на их первом альбоме “волшебная и царственная”.
И они совсем пасторальны - юные, бродят босиком по лесу, катаются в клетчатых рубашках на карусели и поют про любовь - в общем, где-нибудь в районе Бри отлично вписались бы в пейзаж.
Не знаю, что сказали бы на это Холмс или Фандорин, но судите сами.

  • Stornoway - Zorbing

А теперь - немного о единстве и борьбе противоположностей. Возьмем две поднимающиеся группы. Stornoway - пасторальные юноши из деревни под Оксфордом, а вот группа Glasser - это даже не группа, а обставленная электронными аппаратами девушка из самого что ни на есть городского Лос Анжелеса.

Девушку зовут Камерон Мезиров. Папа танцует в известной театральной труппе “Синие Люди”, а мама когда-то возглавляла нововолновый коллективе Human Sexual Response. Несмотря на богемных родителей, дочь не только сама пошла на сцену, но ещё и решила усовершенствовать её - она изобрела и запатентовала нечто под названием “раздвоенный духовой орган”.
Бриджит Бардо как-то пожаловалась: “Самое тяжелое - это выглядеть красивой с 8 утра и до позднего вечера”. Мадемуазель Глассер приняла это во внимание: на концертах она выступает в масках, проецирует на себя слайды, а вокруг неё пляшут артисты “деконструктивной танцевальной группы”. Поэтому её и называют “новой сиреной”. А поёт сирена вот такие песни.

  • Glasser - Apply

Некоторая музыка сопутствует нам все часы нашей жизни и образует как бы “звуковую дорожку” жизни, формирует наше отношение, поддерживает и питает энергией. Некоторая же - оказывается редкой и изысканной роскошью в часы созерцания прекрасного. В отличие от первой музыки, которая берет и не отпускает душу ни на мгновение, оказывается сопровождением всех часов жизни, эта вторая музыка развивается неторопливо, состоит из нюансов и звучит в сумерках, напоминая о чем-то важном, что почему-то оказалось забыто в суете.
Именно к такой музыке, на мой взгляд, принадлежит альбом “Diamond Mine”, записанный этой весной известным вам замечательным энтузиастом музыки по имени Король Креозот и очень уважаемым сельским электронщиком Джоном Хопкинсом.

  • King Creosote & Jon Hopkins - Bats In The Attic

Когда-то Борис Пастернак написал великие стихи:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Эта мудрость с одной стороны очевидна и уходит корнями в старинные писания Востока; с другой стороны, не у такого уж большого количества людей хватает здравого смысла её придерживаться. Поэтому мне всегда приятно рассказать вам про кого-то, кто идет совершенным путем.

Молодой шотландец Алексий Мердок выпустил свой первый альбом четыре года тому назад. О нем заговорили, начали делать коммерческие предложения, заманивать на большие фирмы. Алексий же - как и приличествует человеку с таким именем - проявляет истинный аскетизм, от всех предложений отказывается, выпускает свою музыку на крохотной независимой фирме, а средства массовой информации обходит за версту.
И дела его идут в гору. Его все сравнивают с Ником Дрэйком; а сходство и правда есть; и мне очень нравится, что там где у Дрэйка печаль и меланхолия, Алексий просто тих, и песни его - как будто начинается утро прекрасного дня; и день обещает быть наполненным чудесами.

  • Alexi Murdoch - Song For You

Поэт, драматург и крупнейший религиозный писатель XX века Поль Клодель однажды заметил: “Чтобы тебя услышали, нужно говорить громко; но чтобы послушали - нужно говорить тихо”.
Эту теорему однажды услышали молодые жители скучного приморского города Брайтона Стив Луис и Дэвид Бест. “Как точно замечено!” - сказал Стив Луису. “И то правда” - ответил Луис Стиву. Испив из кладезя французской мудрости, Стив и Луис решили, не откладывая дела в долгий ящик, основать современную музыкальную группу, назвать её каким-нибудь непонятным японским именем, например, Fujiya & Miyagi и петь совсем тихо, а если возможно, то просто шепотом.

Поначалу все думали, что они какие-то залетные японцы, и на них никто не обращал внимания, но постепенно трюизм Клоделя начал работать, и теперь Fujiya & Miyagi любимы и уважаемы везде.

  • Fujiya & Miyagi - Sixteen Shades Of Black & Blue

Cуфии говорят: “Истинный путь - это жить обычной жизнью, ни на секунду не расставаясь сердцем с Господом”.
Наша обычная жизнь идет, и вот она довела нам до порога лета. Как же я благодарен музыке за то, что она все время появляется, обновляется, и источник её не оскудевает. И никогда не оскудеет. Потому что источник музыки - это источник жизни. А этот источник не оскудеет никогда. Он бесконечен. Он вне времени. И радостно пить из него.И музыка иногда нам про это напоминает, и сердце чувствует истинный путь. И вот за это - спасибо.

  • Bell X1 - The Trailing Skirts Of God