Запись эфира

Содержание

  1. Simon & Garfunkel - Fakin’ It
  2. Simon & Garfunkel - Scarborough Fair/Canticle
  3. Simon & Garfunkel - The Big Bright Green Pleasure Machine
  4. Simon & Garfunkel - The Dangling Conversation
  5. Simon & Garfunkel - For Emily, Whenever I May Find Her
  6. Simon & Garfunkel - A Poem On The Underground Wall
  7. Simon & Garfunkel - Bookends Theme
  8. Simon & Garfunkel - Save The Life Of My Child
  9. Simon & Garfunkel - America
  10. Simon & Garfunkel - Overs
  11. Simon & Garfunkel - Old Friends
  12. Simon & Garfunkel - Bookends Theme
  13. Simon & Garfunkel - A Hazy Shade Of Winter
  14. Simon & Garfunkel - Mrs. Robinson
  15. Simon & Garfunkel - Flowers Never Bend With A Rainfall

Здравствуйте!
Сегодня я снова хочу поделиться с вами наслаждением от прослушивания одного из классических альбомов последних ста лет. И даже не одного, а сразу двух.

  • Simon & Garfunkel - Fakin’ It

Их сложно не узнать. Simon & Garfunkel. Саймон и Гарфункель. Когда-то я уже немного рассказывал вам про них. Два мальчика, которые со школьного детства пели вместе; сначала они пытались заниматься поп-музыкой под псевдонимом «Том и Джерри» (в честь одноименного мультфильма); потом подросли и стали петь разные народные песни о том, как сложно жить на Земле. Со временем Саймон начал сам писать песни. Они записали два альбома трогательных акустических баллад, которые никому особо не были нужны - и разошлись, за полным отсутствием какого-либо успеха.

Дело было в середине 1960-х. Пол уехал в Англию, где пел по крохотным клубам, Арт занялся своими делами; а тем временем продюсер Том Уилсон взял их песню «Sounds Of Silence» (Звуки Тишины) и попросил ту же группу, которая играла у Боба Дилана, немного «электрофицировать» песню.
чутьё не подвело: песня стала хитом; и Саймон срочно вернулся в родные пенаты, воссоединился с Гарфункелем и следующие два года они играли, репетировали и записывали с удвоенной силой стали звездами первой величины. И записали шедевр.

  • Simon & Garfunkel - Scarborough Fair/Canticle

Историк музыки Брюс Эдер пишет: «Первый шедевр Саймона и Гарфункеля «Parsley, Sage, Rosemary & Thyme» был первым альбомом на котором дуэт (вместе со звукоинженером Роем Хали) полностью контролировал процесс записи, с начала до конца; и это привело к созданию поразительного альбома, такого же классического как «Revolver» Beatles или «Pet Sounds» Beach Boys».

  • Simon & Garfunkel - The Big Bright Green Pleasure Machine

«После авральной записи альбома за три недели - как это было с альбомом «Sounds Of Silence» в начале 1966-го года, «Parsley, Sage, Rosemary & Thyme» в конце того же года записывался уже три месяца; по тем временам это было необычно долго, но это дало Полу и Арту время как следует разработать песни и добиться того, что они зазвучали так, как им хотелось».

  • Simon & Garfunkel - The Dangling Conversation

Наравне с Beatles, Диланом, Stones, Simon & Garfunkel создавали волшебную сказку 1960-х: историю о том, как Божественная энергия спустилась в мир.

  • Simon & Garfunkel - For Emily, Whenever I May Find Her

Альбом «Parsley, Sage, Rosemary & Thyme» сделал Саймона и Гарфункеля героями современности - одним из крупнейших имен в тогдашней музыке.

  • Simon & Garfunkel - A Poem On The Underground Wall

Конечно, хочется продолжить - и вскоре Саймон с Гарфункелем приступили к записи следующего шедевра.
На самом деле, это было не вскоре - они вновь взялись за бурлацкое дело шоубизнеса - концерты, телевизионные сьемки, интервью - а вдобавок взялись писать музыку к фильму «Выпускник». Но долго ли, коротко ли - они все-таки добрались до студии и начали записывать свой четвертый студийный альбом «Bookends».

  • Simon & Garfunkel - Bookends Theme

  • Simon & Garfunkel - Save The Life Of My Child

  • Simon & Garfunkel - America

Принято считать музыку Саймона с Гарфункелем мягкими - но три только что прослушанные песни показывают, что по смелости и странности того, что они делали в 1967 году, они немногим уступали Битлз - и легко заткнули бы за пояс с десяток современных артистов первого калибра.

Они шли на любые эксперименты, чтобы сделать музыку лучше; Саймон, который провёл всю юность в студиях звукозаписи, знал, как и что нужно записывать; у них играли лучшие музыканты, если требовались струнные аранжировки, то привлекались лучшие современные аранжировщики, а басовый синтезатор в песне «Спасите Жизнь Моего ребёнка» им лично настраивал его изобретатель Боб Муг.
И честь им и хвала, что смелые технические приемы ни на секунду не отвлекали от сути музыки.

  • Simon & Garfunkel - Overs

  • Simon & Garfunkel - Old Friends

  • Simon & Garfunkel - Bookends Theme

Саймон вспоминает: «На альбоме «Bookends» мы действительно решили достичь совершенства в пении; добиться того, чтобы каждая строчка была спета и звучала безупречно».
И получившийся в итоге альбом действительно оказался шедевром.

  • Simon & Garfunkel - A Hazy Shade Of Winter

Музыка - только устройство, настраивающее нас на истинное восприятие жизни. Не так уж важно, сколько удовольствия мы получаем, слушая её - важно, как услышанное изменит то, как мы ощущаем свою собственную жизнь. А как ощущаем, так и живем; и если изменяется наше восприятие, изменяется и жизнь. Прав был Гендель, когда говорил, что целью его музыки было не «развлечь, а сделать слушателей лучше».
Или эти великие слова Уильяма Блэйка: «Если бы двери восприятия были очищены, человек увидел бы вещи такими, какие они есть на самом деле - бесконечными».
Это и делает иногда музыка - находясь вне всяких слов и понятий, незаметно для нас самих - очищает наши «двери восприятия». И вдруг, слушая какую-то песню, мы вдруг на мгновение, каким-то краем души, ощущаем священную и бесконечную красоту, превосходящую своим масштабом все, что наши глаза были научены замечать в окружающем нас мире.

  • Simon & Garfunkel - Mrs. Robinson

Как говорил кто-то из мудрых: «Различия временны. Божественность одна: она принимает разные формы в разные эпохи».И поэтому когда мы слушаем музыку, которая когда-то - как ангел или медсестра на поле сражения - сопровождала, а, может быть, отчасти и направляла ход людской истории, слышно, как в её Божественной гармонии отражаются вкусы, цвета и запахи того времени, в котором она была создана - но сама эта музыка не принадлежит какому-либо времени: они вне его.
Не зря ведь сказано: «Вечное - это не значит «длящееся бесконечно»; это значит - находящееся вне времени».
И слушая эту музыку, наши души приобщаются к ней, становятся одним с бессмертной красотой - а значит и мы сами тоже становимся «немного бессмертными». Спасибо!

  • Simon & Garfunkel - Flowers Never Bend With A Rainfall