Запись эфира

Содержание

  1. Man Man - Steak Knives
  2. Horrible Crowes - Mary Ann
  3. Jesca Hoop - City Bird
  4. Sinn Sisamouth & Ros Serey Sothea - Mou Pei Na
  5. Malikah feat. Zoog - Intikhabeit 2010
  6. Harry Partch - Ring Around The Moon: Well, Bless My Soul!
  7. Beck - Harry Partch
  8. Beatles - I’ll Follow The Sun
  9. Tyrannosaurus Rex - Lofty Skies

Здравствуйте!
Рассказывают, что Иван Сергеевич Тургенев шел однажды по улице и вдруг остановился и как скажет: «О, кроткие чувства, мягкие звуки, доброта и утихание тронутой души, тающая радость первых умилений любви - где вы, где вы?»

  • Man Man - Steak Knives

Сегодня мне хочется послушать вместе с вами такую музыку, которую далеко не всегда можно услышать по радио. Только что мы слушали группу Man Man.
А вот ещё. Есть нынче такая популярная ныне группа Gaslight Anthem. И певец её, Брайан Фэллон, так широко одарен силами, что ему тесно в рамках одного коллектива - и он параллельно занимается на стороне художественной самодеятельностью; его самодеятельность называется «Страшные Вороны».
Не про них ли - как рассказывают очевидцы - сказал однажды Исикава Такубоку:

Что они делают здесь,
Эти люди?
С тревогой на лицах
тяжёлым ломом
Все бьют и бьют.

  • Horrible Crowes - Mary Ann

А ещё Такубоку написал однажды другую танку:

Оставив песни,
Окрашенные кровью,
На память миру,
Бреду по мертвым полям.
Как громко стонет осень!

Мужчины все бьют тяжёлым ломом, рушат, убивают друг друга и всех вокруг, а женщины скорбят - все никак не могут понять - зачем.

Позвольте представить вам когда-то нянечку детей Тома Уэйтса, а теперь известную в некоторых кругах замечательную певицу Джеску Хуп. Сам Уэйтс говорит про неё: «её музыка - как пойти купаться в озеро ночью».

  • Jesca Hoop - City Bird

Sinn Sisamouth с 1950-х по 1975 был самым знаменитым и любимым из всех певцов Камбоджи. Его называли «Императором музыки кхмеров». А потом пришли «красные Кхмеры» - и пропал навсегда Sinn Sisamouth - просто потому, что «красные кхмеры» не могли ему простить того, что он был «императором музыки». А скрыться ему было некуда - его знала в лицо вся страна.
«Красных Кхмеров» давно уж нет, а музыка осталась. Поэтому и говорят: жизнь коротка, искусство вечно.

  • Sinn Sisamouth & Ros Serey Sothea - Mou Pei Na

А теперь - как мне кажется - было бы вполне уместным послушать немного ливанского хип-хопа. ещё одна особа королевского ранга - «королева арабского рэпа» Малика.

  • Malikah feat. Zoog - Intikhabeit 2010

Ну а раз уж мы сегодня играем такую музыку, которую где ещё услышишь, тогда сам Бог велел немедленно перейти к музыке Харри Парча. Но кто же такой Харри Парч? - справедливо спросите вы, и я радостно отвечу - один из наиболее значительных композиторов XX века.
В детстве Парч был вундеркиндом, в шесть лет он мастерски играл на шести инструментах и писал собственную музыку. Но потом сжег все свои манускрипты, потому что понял, что музыка, которую он хочет писать, не укладывается в стандартные 12 тонов. И он изобрёл новую систему, состоявшую из 43 тонов - а поскольку инструментов, на которых её можно было бы играть, понятно, не существовало, он начал сам строить такие инстументы - захватывающие дух своей красотой объекты из дерева, стекла и струн. Некоторые из них просто за свою красоту являются экспонатами Сан-Франциского музея искусства.

Парч называл себя «философом-музыкантом, соблазнившимся работой по дереву». Первым построенным им инстументом был Монофон (или адаптированная виола); и когда он оказался в Дублине, он спел великому ирландскому поэту Уильяму Батлеру Йейтсу его стихи, аккомпанируя себе на монофоне и поэт пришёл в восторг. Однако, через некоторе время у Парча кончились деньги, и ему пришлось вернуться на родину, Америку, в самый разгар депрессии. Делать было нечего, и Парч бомжевал десять лет, не переставая придумывать новые инструменты и писать для них музыку. Где-то в это время он открыл для себя удивительные акустические свойства бутылок из-под виски - и мог говорить о них часами, с энтузиазмом запивая свою лекцию содержимым этих бутылок.

Среди десятков изобретенных им невероятных инструментов - зимоксил, кифары, Мазда Маримба и Чаши Облачных Покоев. Все они находятся в музее под названием «Инструментарий Харри Парча» и несколько раз в году на них исполняется его музыка.
Том Уэйтс, давно являющийся его страстным приверженцем, говорит: «Харри Парч был великим артистом, он создавал новые формы для ушей и для глаз. Это правильно, когда что-то звучит так же, как оно выглядит. Меня это очень вдохновило. Начав слушать Харри Парча, я поймал себя на том, что присматриваюсь к предметам, лежащим на обочине дороге, думая: Интересно, а как это звучит?».

  • Harry Partch - Ring Around The Moon: Well, Bless My Soul!

Конечно, не один Том Уэйтс зажегся идеями Харри Парча. Взять хотя бы Бэка - разве он мог не отреагировать на такую необычайную фигуру? Ведь по словам того же Исикавы Такубоку: «В умном сердце глубоко запрятана грусть…». (На что, кстати, Фридрих Энгельс не без иронии отвечал: «Чем глубже спрятана тенденция, тем это лучше для художественного произведения».)

Итак - вдохновленное музыкой Харри Парча художественное произведение Бэка под названием «Харри Парч ММ2 МСТ». Произведение некоммерческое, и поэтому найти его можно только на сайте самого Бэка - и, конечно же, разве же мы - команда Аэростата - можем пройти мимо такой редкости?
И, кстати, Александр Валентинович Титов тоже очень эту песню рекомендует. Итак, пристегните привязные ремни.

  • Beck - Harry Partch

Но во всем хорошо равновесие. Вроде бы Beatles показали в 1960-х годах такой класс владения музыкой, что до сих пор остаются самой важной группой людей в истории музыки - а некоторые их коллеги по работе в гамбургских стрип-клубах считают, что настоящую-то музыку они играли только тогда, а как только начали становится популярными и писать свои песни - совсем испортились.
Тонкая вещь - баланс. Равновесие. Умение вложить свое творчество элементы противоречивые и поддерживающие друга. Эх, не зря Карл Маркс писал о «единстве и борьбе противоположностей». А и хорошо, что формул успеха и рецептов написания гениального произведения нет и не может быть. Красота каждый раз переизобретается каждым творцом и поэтому - как весна и как любовь - остаётся вечно юной.

  • Beatles - I’ll Follow The Sun

Один поэт - звали его Ки-но Цураюки - сказал однажды так: «Песни!Вы вырастаете из одного семени - сердца, и разрастаетесь в мириады лепестков речи - в мириады слов.
Люди, что живут в этом мире, опутаны густой зарослью мирских дел… И вот когда слышится голос соловья, поющего среди цветов свои песни, когда слышится голос лягушки, живущей в воде, кажется: что ж из всего живого, из всего живущего не поёт своей собственой песни?.. Без всяких усилий движет она небом и землею; пленяет даже богов и демонов, незримых нашему глазу; утончает союз мужчин и женщин; смягчает сердце суровых воинов… Такова песня.

И вот такие песни и составляют истинное богатство этого мира: одновременно его соль, его тайну и дорогу за его пределы. Спасибо!

  • Tyrannosaurus Rex - Lofty Skies