Запись эфира

Содержание

  1. Jethro Tull - Rainbow Blues
  2. Electric Light Orchestra - Everyone’s Born To Die
  3. Pink Floyd - Wine Glasses
  4. Emerson, Lake & Palmer - Oh, My Father
  5. Simon & Garfunkel - The Star Carol
  6. Tom Petty - Around The Roses
  7. Rolling Stones - Claudine
  8. Led Zeppelin - The Girl I Love She Got Long Black Wavy Hair
  9. БГ - Slide
  10. Jethro Tull - Elegy
  11. Hollies - Do The Best You Can

Здравствуйте!
В последнее время - уж не стану предполагать, по каким именно причинам - развился новый жанр в издании музыки. Вместо того, чтобы выпускать новую музыку какой-то группы, фирмы (да и сами группы) зачастую тратят огромное время и средства на то, чтобы издать что-то старое, но в значительно расширенном виде.
Теперь это называют издание Deluxe - или по-русски «То, что мы наскребли по сусекам».

  • Jethro Tull - Rainbow Blues

Естественно это делается совсем не из соображения ещё раз выдоить хоть копейку из и так уж выдоенной досуха коровы, а исключительно из любви к искусству. А выглядит все так: скажем, исполнилось сто лет со времени выхода классического альбома «Золотые Хиты и Медляки» классической группы «Бешеная Кобыла в Партизаны».
Как же отметить такой праздник? А очень просто. Выпустить «Делюкс» юбилейное издание из 16 СD, куда будет входить сам альбом в моно, стерео и квадрофонической версиях, потом новомодное сведение в системе 5.1, потом СD репетиций этих песен; ещё CD записей с концертов, потом CD этих же песен, но без голоса, потом наоборот - только голос, ещё один CD студийного шума и настройки гитар во время записи альбома, потом исполнение этих же песен близкими родственниками музыкантов - и так далее, добавлять по вкусу. Фантазию выпускающей стороны никто не ограничивает.
К этому прилагается роскошный фотоальбом, книга с воспоминаниями людей, случайно проходивших мимо, архитектурные чертежи студии, карта зведного неба в период записи, отдельно конвертик со пылью из-под пульта, копия запонок ударника и факсимиле концертных плакатов того периода. И, конечно, брелок для ключей с изображением Бешеной Кобылы в Партизаны.
В итоге получается просто праздник для души.

  • Electric Light Orchestra - Everyone’s Born To Die

Можно себе представить - какую радость это приносит заядлым коллекционерам. Вот, например, Pink Floyd на «Deluxe Experience» переиздании «Wish You Were Here» включили запись, о существовании которой только ходили слухи.
Речь идет о том, что после окончания работы над сделавшем их героями междупланетного уровня альбомом про «Темную Сторону Луны», члены краснознаменного коллектива на время перестали понимать - что делать дальше, и решили записать альбом музыки без музыкальных инструментов, используя только звуки, которые можно извлечь из предметов домашнего быта.
Потратив на запись значительное количество времени и денег, они к своему немалому удивлению выяснили, что музыкальные инструменты все-таки были придуманы не зря. Но два фрагмента записи осталось; вот, например, какие звуки Pink Floyd ухитрялся извлекать из простых винных бокалов. Действительно, гениально.

  • Pink Floyd - Wine Glasses

Тем, кто считает, что я иронизирую, я первый возражу, что иногда на таких переизданиях можно найти действительно уникальные и неслыханные песни. А когда каждый альбом любимого коллектива, как это бывало в юности, не просто заслушан сотни (если не тысячи раз) и знаком до каждого шороха, то обнаружить доселе неизвестную песню того периода - невероятное чудо, куда там Кумранские свитки!
Вот как, например, с этой песней Эмерсона, Лэйка и Палмера, записанной для альбома «Tarkus», но по неизвестным причинам в него не вошедшей.

  • Emerson, Lake & Palmer - Oh, My Father

Или как вот эта чрезвычайно редкая песня дуэта Simon & Garfunkel, записанная ими специально для рождественской компиляции фирмы «Columbia».

  • Simon & Garfunkel - The Star Carol

И даже если музыка конкретного человека не формировала ваш эмоциональный пейзаж в юности, найти редкую и красивую песню замечательного музыканта - всегда подарок. Особенно если это человек калибра Тома Петти.

  • Tom Petty - Around The Roses

Некоторые группы подходят к переизданиям своих старых альбомов очень серьёзно. Вот Rolling Stones - молодцы. Когда речь зашла о том, чтобы заново выпустить в обращение их классику: Some Girls и Exile On Main Street, Мик Джаггер залез поглубже в свои кладовые и обнаружил залежи никем не слышанных песен; и вместе того, чтобы наслаждаться давно заслуженным покоем, Stones стряхнули пыль с ушей и взялись за работу: созвали давних друзей и коллег и докончили песни так, что их было не стыдно представлять широкой публике.
И получилось на славу, даже голос у Джаггера звучит как 40 лет назад. В отличие от многих его горячо любимых мною современников.

  • Rolling Stones - Claudine

А вот Led Zeppelin подошел к делу с другого - эстетического конца. Джимми Пэйдж, для которого - честь и хвала его постоянству! - Led Zeppelin остаётся главным делом его жизни, подготовился к переизданию. Подобно герою Шинкарева, попавшему на необитаемый остров, Пэйдж несколько лет тщательно все обдумывал, изучал архивы, сравнивал варианты и - когда пришло время - был во всеоружии, снабдив каждый альбом неслыханными версиями старых шедевров.
Маловеры, правда, как всегда шумят, что, дескать, вместо того, чтобы делиться с нами тонкостями, лучше было бы издать неизвестные записи, которые (как знают все любители музыки Led Zeppelin) существуют у него в архивах. Но ничего не попишешь - хозяин барин; будем слушать тонкости.

Или - как я сейчас сделаю - ставить записи, отважно вынесенные кем-то из студии. Потому что они - по крайней мере на моё непосвященное ухо - значительно интереснее того, что поставил Пейдж, и напоминают нам о той энергии, благодаря которой Led Zeppelin стал тем, чем стал.

  • Led Zeppelin - The Girl I Love She Got Long Black Wavy Hair

Мы тоже не чураемся безумия переизданий. Живо себе представляю, что можно было бы накрутить в этом году к 20-летию выхода альбома «Навигатор», а в следующем - к 20-летию выхода «Снежного Льва» - тем более, что сохранились никем никогда не слышанные студийные демо и концертные версии большинства песен с этих альбомов. Не хватает только сборника воспоминаний почтальонов, дилеров и милиционеров.

Но боюсь, что коллекционерам (коли таковые найдутся) этого придётся ждать долго, потому что сами посудите: в планах на этот год - выпускать и без того огромное количество разных редкостей. Если мы найдем время и людей, которые смогут этим заниматься, пока мы в разных местах земли работаем над совсем новой музыкой.

А любителей ждут, как я уже когда-то говорил:

  • сборник переработок песен всех моих друзей
  • сборник песен русских композиторов, ориентировочно названный «Чубчик-2»
  • Реликтовые записи 70-х годов
  • Много чего ещё.

А к тому же, есть ещё и странности, вроде вот этой горячо любимой мною песни безумных времен конца 80-х, записанной как-то раз как демо для альбома когда-то затеянной совместно с Дэйвом Стюартом группы Mad Now Decease. Группа существовала в планах где-то около месяца, потом у нас появились другие идеи, а песня - осталась, она называется «Slide».

  • БГ - Slide

Так что, научно взвесив все pro и contra, я с радостью провозглашаю, что теория переизданий класса deluxe выдерживает испытание здравым смыслом и эстетическим чувством и действительно усугубляет процесс распространения света и сладости.
Что можно проиллюстрировать мотивом под названием «Элегия», когда-то записанным группой Jethro Tull для мультимедийного проекта War Child, который в итоге был признан неподьемным, и от него остался только набор песен, составивший одноименный альбом. И вот совсем недавно музыка эта впервые увидела свет.

  • Jethro Tull - Elegy

Так что творите, дорогие мои, и знайте, что ничего из того, что вы создадите, не пропадет втуне. Как говорит народная мудрость, «Рукописи не горят». И слава Богу! Спасибо! .

  • Hollies - Do The Best You Can