Запись эфира

Содержание

  1. Primal Scream - Rocks
  2. Primal Scream - Higher Than The Sun
  3. Teardrop Explodes - When I Dream
  4. Teenage Fanclub - December
  5. Jason Wade - You Belong To Me
  6. Buddy Guy - I Could Die Happy
  7. Bow Wow Wow - Aphrodisiac
  8. Cameron Graves - Satania Our Solar System
  9. Hoagy Carmichael - Stardust
  10. Zero 7 - Futures

Здравствуйте!

  • Primal Scream - Rocks

Когда говорят о британской музыке, обычно имеют в виду музыку, которая играется в Лондоне.
Так уж повелось. Группа может зачинаться где угодно, но, чтобы быть замеченным, обязательно нужно переехать в столицу. Однако, в эпоху пост-панка (80-е - 90-е годы) эта традиция была нарушена, и появилась своеобразная «Северная Волна». Вот они сегодня мне почему-то и вспомнились. Вот, например.
Уроженцы Глазго «Primal Scream» в 80-е годы играли гитарный инди-рок, но потом босс их звукозаписывающей фирмы «Creation» Алан МакГи познакомил их с электронной музыкой типа «эсид хаус». Поначалу они восприняли это новшество скептически. Основатель группы, певец и ударник Бобби Гиллеспи говорит: «Я помню, что был зачарован этим, но совершенно эту музыку не догонял».
Но вскоре природа взяла своё, и «Primal Scream» начали ходить на рэйвы и однажды дали один из своих ранних треков диджею Эндрю Уэвероллу на ремикс; он добавил туда несколько удивительных сэмплов и лупов, и песня стала хитом. «Primal Scream» увидели надпись на стене и отправились в студию с продюсерами-электронщиками-рэйверами.
Получившийся в результате альбом «Screamadelica» - нео-психоделическая смесь техно, эсид хауса, поп, даб и рока - был настолько успешным, что оглядываться назад было некуда. Они стали одной из известнейших групп того периода и играют до сих пор.

  • Primal Scream - Higher Than The Sun

Хорошее название для группы: «Слеза Взрывается». «Teardrop Explodes», другими словами.
Наряду с «Echo & The Bunnymen», «Teardrop Explodes» были в конце 70-х - начале 80-х основными форпостами психоделического пост-панка в городе Ливерпуле. Поначалу психоделия была взята из книг, но вскоре началась и в жизни; и надо сказать не по-детски - хватало и слёз, и взрывов. Основатель и фронтмен коллектива Джулиан Коуп так прославился своим эксцентричным поведением, что до сих пор сохраняет репутацию одного из самых «диких» джентльменов современной музыки.
А в Лондон они всё-таки переехали, и ничего хорошего из этого не вышло, развалились как миленькие. Зато сам дикий Джулиан вернулся в родные пенаты, выпустил необозримое количество сольных альбомов и книг, заслужив при этом репутацию на самом деле серьёзного исследователя языческой британской старины.

  • Teardrop Explodes - When I Dream

А вот ещё одна крупная, однако независимая шотландская группа, на этот раз конца 80-х - начала 90-х - «Teenage Fanclub». Собрались они в 89-м, играют по сей день, и что примечательно (в отличии от двух вышеупомянутых групп) - практически в первоначальном составе. Лиам Галлагер, певец «Oasis», обычно не склонный к комплиментам в адрес коллег, однажды назвал их «второй группой в мире» (разумеется, после «Oasis»).

  • Teenage Fanclub - December

На днях я еду в машине, и вдруг кто-то начинает петь давно любимую мною песню «You Belong To Me». И голос как будто сам влезает мне в сердце, да так что мурашки и волосы встают дыбом; как будто я этот голос знаю до рождения.
Я, как самый быстрый Шазам северного полушария, молодецки выхватываю свой айфон и шазамлю; вылезает имя «Джейсон Уэйд». Имя мне неизвестно. Тогда я его гуглю и выясняю, что он пел в малоизвестной альтернативной американской группе «Lifehouse». Начинаю слушать его другие песни - и ничего особенного. Слушаю опять «You Belong To Me» - и опять волосы встают дыбом. Поставлю её вам; посмотрим, какая у вас будет реакция.
И спасибо великому и могучему за появление такого количества новых глаголов: ещё десять лет тому назад мы не представляли себе, что живое существо способно «шазамить и гуглить».
А Джейсону спасибо, что так спел.

  • Jason Wade - You Belong To Me

Как вы, может быть, обратили внимание, я редко рассказываю вам про блюзменов. Причина у этого простая: когда-то гитарист «Роллинг Стоунз» Мик Тэйлор заметил, что когда белый человек занимается блюзом, ничего хорошего из этого не выходит: а он точно в материале.
Но время от времени я не могу удержаться. Большинство великих блюзменов давно уже покинули этот мир: Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Хаулинг Вулф, Джон Ли Хукер… Однако один из титанов блюза всё ещё здесь, и зовут его Бадди Гай.
Как и приличествует блюзовому гитаристу, он родился на плантациях, в Луизиане, почти на берегу Миссисипи, самостоятельно научился играть на самодельной гитаре, в юности переехал играть в Батон Руж (ах эти сладкие названия, коими усыпаны старые блюзы!), а в 20 лет уже поселился на родине электрического блюза - в Чикаго - и стал гитаристом на классической рок-н-ролльной фирме звукозаписи «Chess». А в 60-е годы начал самостоятельную карьеру.
Его называют «мостом между блюзом и рок-н-роллом». Все герои рок-гитары поют ему осанну; Хендрикс сказал однажды: «Небо лежит у ног Бадди Гая, слушая, как он играет» (собственно, играть на гитаре зубами и за головой Хендрикса научил именно Бадди Гай); Стив Рэй Воэн констатировал: «Без Бадди Гая не было бы Стива Рэя Воэна», Джимми Пэйдж продолжил: «Бадди Гай - абсолютный монстр», Джефф Бэк добавил: «Его игра на гитаре - высокое искусство, подлинный драматический театр», а Эрик Клэптон подытожил: «Бадди Гай, без всякого сомнения - лучший из всех живых гитаристов. В его игре - полная свобода духа».

  • Buddy Guy - I Could Die Happy

Существует миф рок-н-ролла.
И в этом мифе рассказывается, что сама идея «панк рока» была придумана анархистом и авантюристом Малкольмом Маклареном. Он был менеджером «Sex Pistols», много намутил воды, а когда «Секс Пистолз» перестали существовать, Макларен двинулся дальше. Что ещё можно придумать?
И он создал «Bow Wow Wow». То есть подговорил группу «Adam & The Ants», менеджером которой был, уйти от своего главного героя - Адама и нашёл им в певицы 13-летнюю англо-бирманку Аннабеллу Лвин, которую один из агентов Макларена обнаружил поющей в автоматической прачечной. Сочетание бурундийских барабанов и подростковой страсти дало свои плоды, и группа процветала с 80-го по 83-й годы. И оставила след в истории.
Как же я могу вам её не поставить?

  • Bow Wow Wow - Aphrodisiac

Пианист Кэмерон Грэйвс - одна из важнейших фигур современного джаза. Он много лет играет с саксофонистом Камаси Уошингтоном, которого называют «Джоном Колтрейном наших дней».
Недавно у Кэмерона вышел альбом «Планетарный Принц», и меня каким-то чудом угораздило попасть на концерт его трио в маленьком джазовом клубе в Париже. Честно скажу - мне полностью снесло крышу, ничего подобного я никогда не слышал и не видел, и поэтому не могу с вами не поделиться. Конечно, запись не идёт ни в какое сравнение с живой музыкой, но - кто знает: а, может быть, вы даже в записи расслышите в ней что-то важное?

  • Cameron Graves - Satania Our Solar System

Хоги Кармайкл - один из величайших песенников 20-го века. Его называют «самым талантливым, изобретательным, утонченным из всех мастеров песни Америки первой половины 20-го века».
Его песни пели Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Рэй Чарлз, Арета Фрэнклин, Нат Кинг Коул - да кто только их не пел. Даже Джордж Харрисон обожал его и записал несколько его песен.
Родился Хоги Кармайкл в последний год 19-го века в дикой Индиане, в полной глуши, и всю юность прожил в ужасающей нищете. Когда ему было 18, его трёхлетняя сестра умерла оттого, что у семьи просто не было денег на врача. Он писал позже: «Моя сестра Джоанна стала жертвой бедности; и я дал себе клятву, что никогда больше не буду жить в нищете».
Он поступил в университет, начал играть джаз, подружился с Биксом Бэйдербеке и Луи Армстронгом и постепенно начал писать песни. «Нельзя написать мелодию, её можно только найти. А если нашёл начало хорошей песни, и пальцы не лезут куда не надо, рано или поздно мелодия вылезет на свет божий».
Хоги написал несколько сотен песен, пятьдесят из них стали хитами, среди них такие стандарты как «Georgia On My Mind» и «Stardust».

  • Hoagy Carmichael - Stardust

А под занавес поставлю вам «Zero 7» - английский дуэт, состоящий из двух профессиональных студийных звукорежиссёров - Хенри Биннса и Сэма Хардэйкера, которые решили (поработав с «Pet Shop Boys», Робертом Плантом и «Radiohead») заняться своим собственным творчеством и вот уже 20 лет делают это весьма успешно. Музыку пишут и играют сами, а петь приглашают тех, кто им нравится.
А живут при этом на фермах в английской глубинке. Видимо, всё-таки совсем необязательно ехать в столицу, чтобы успешно заниматься музыкой.
Как говорил Конфуций: «Выбери дело по сердцу, и тебе всю жизнь не придётся работать».

Спасибо!

  • Zero 7 - Futures