Запись эфира

Содержание

  1. Talking Heads - Burning Down The House
  2. Cat Empire - The Lost Song
  3. T. Rex - The Time Of Love Is Now
  4. Antonio Carlos Jobim - The Face I Love (Seu Encanto)
  5. Paul Simon - Everything Put Together Falls Apart
  6. Family - Summer ‘67
  7. Johann Sebastian Bach - Herz Und Mund Und Tat Und Leben
  8. Eric Burdon & The Animals - Man-Woman
  9. Leonard Cohen - Be For Real
  10. Gin Blossoms - Break

Здравствуйте!

На прошлой неделе я упомянул единственную песню «Talking Heads», которая вошла в Top 10 - «Burning Down The House». И подумалось мне, что упомянуть-то я упомянул, а послушать не дал. С доброй улыбкой исправляю свою оплошность.

  • Talking Heads - Burning Down The House

Всё музыка да музыка, а где же слова? Давайте в этом выпуске я поделюсь с вами некоторыми словами, имеющими прямое отношение к нашей жизни.
Один из любимых писателей Майкла Муркока – Джеймс Боллард (J.G. Ballard) – писал в своей великой прозаической поэме «Во что я верю»:

«Я верю в силу воображения переделать мир, выпустить правду внутри нас, удержать ночь, превозмочь смерть, зачаровать автострады, примирить нас с птицами, заслужить доверие безумцев.

Я верю в безумие, в истину неизъяснимого, в здравый смысл камней, в сумаcшествие цветов, в болезнь, припасённую для человеческой расы астронавтами «Аполло».

Я верю в невозможность бытия, в юмор гор, абсурдность электромагнетизма, в фарс геометрии, в жестокость арифметики, в убийственные намерения логики.

Я верю в несуществование прошлого, смерть будущего и бесконечные возможности сейчас.

Я верю в следующие пять минут.

Верю в историю своих ног.

Верю в мигрени, в скуку полудней, страх календарей, предательство часов.

Я верю во всех детей.

Я верю всем извинениям.

Я верю всем причинам.
Я верю всем галлюцинациям.
Я верю всему гневу.
Я верю всем мифологиям, воспоминаниям, обманам, фантазиям, отговоркам.

Я верю в тайну и меланхолию, в доброту деревьев, в мудрость света.»

  • Cat Empire - The Lost Song

Освети своё лицо всей любовью, которая есть в тебе
Скажи своё слово
Сделай так, чтобы его услышали

Освети ветер всеми королями, что внутри тебя
Прокричи их
Не сомневайся

Потому что время любви - сейчас.

Освети свою голову вещами, которые говорят дети
Начни со своего сердца

Освети мир стихами, что внутри тебя
Кричи их вслух
Не сомневайся

Потому что время любви - сейчас.

  • T. Rex - The Time Of Love Is Now

Я давно собирался зачитать вам кусочки из основополагающей книги Джона Бергера «Методы Видеть». Эта книга считается одной из важнейших книг человечества по искусству.

«Видение происходит раньше слов. Ребёнок смотрит и узнаёт до того, как учится говорить.
Но есть ещё один смысл, в котором видение предшествует словам. Именно видение определяет наше место в окружающем мире; мы объясняем этот мир словами, но слова не могут отменить тот факт, что мир - вокруг нас. Отношение между тем, что мы видим и тем, что мы знаем, никогда не проясняется. Каждый вечер мы видим как садится солнце. Мы знаем, что это земля отворачивается от него. Однако знание, объяснение, не сходится с тем, что мы видим.
На то, как мы видим, действует то, что мы знаем или во что мы верим. В Средние Века, когда люди верили в физическое существование ада, вид огня наверняка значил не то, что он значит сегодня. Однако, их идея ада была многим обязана тому, как огонь пожирает и остающемуся пеплу - как и ощущению боли от ожога.
Когда человек влюблён, вид любимой имеет цельность, с которой никакие слова и никакие объятия не могут соперничать; цельность, которую только акт любви может на время утолить.»

  • Antonio Carlos Jobim - The Face I Love (Seu Encanto)

«Однако это видение - не вопрос механической реакции на стимул. Мы видим только то, на что смотрим. Смотреть - это выбор. В результате этого акта то, что мы видим, становится достижимым для нас - даже если рукой этого не тронуть. Коснуться чего-то значит поместить себя в пространственное отношение с ним.
В этом смысле образы - дело наших собственных рук. Со временем стало ясно, что образ может пережить то, что он представляет. Образ показывал, как что-то или кто-то выглядел - и как его видели другие. Ещё позже частью образа стало специфическое видение его тем, кто создал этот образ. Образ стал регистрацией того, как Х видит Y.»

  • Paul Simon - Everything Put Together Falls Apart

«Ни один другой артефакт или текст из прошлого не может дать нам такого отчета о том, как мир воспринимался другими людьми в другие времена. Однако, когда образ подаётся как произведение искусства, на то, как мы его видим, влияют заученные нам идеи об искусстве.
Это идеи о красоте, истине, гении, цивилизации, форме, статусе, вкусе и всём остальном.
Но многие из этих идей более не соответствуют миру, как он есть сейчас. Произведения искусства становятся ненужно отдалёнными от нас.»

  • Family - Summer ‘67

«Когда мы «видим» ландшафт, мы помещаем себя в него. Если мы «видим» искусство прошлого, мы найдём своё место в истории. Когда нам не дают это сделать, нас лишают истории, по праву нам принадлежащей. Кто выгадывает от этого?
В конечном итоге искусство прошлого мистифицируется, потому что привилегированное меньшинство пытается изобрести историю, которая ретроспективно оправдает роль правящего класса, и такое оправдание более не может иметь смысл в современных терминах. И поэтому оно мистифицируется.
Чтобы избежать этой мистификации, давайте исследуем отношения, существующие между настоящим и прошлым. Если мы ясно видим теперешнее, мы сможем задать верные вопросы прошлому. Сегодня мы видим искусство прошлого, как никто никогда его раньше не видел. Мы реально воспринимаем его по-другому.
Появление фотокамеры изменило то, как мы смотрим на вещи. Видимое стало значить для нас не то, что значило раньше. Это немедленно отразилось в живописи. Изобретение также изменило то, как мы видим живопись.»

  • Johann Sebastian Bach - Herz Und Mund Und Tat Und Leben

«Раньше живопись была интегральной частью здания, в котором находилась. Уникальность каждой картины была когда-то частью уникальности здания, в котором она находилась. Иногда картину можно было перенести из одного места в другое. Но её нельзя было увидеть в двух местах одновременно. Когда сегодня фотография воспроизводит картину, она уничтожает уникальность образа. В результате меняется его смысл. Вернее, его значение умножается и фрагментируется на много значений.

Можно спорить, что репродукции искажают, а оригинал картины остаётся уникальным. Увидев репродукцию, можно пойти и посмотреть на оригинал и увидеть - чего не хватало в репродукциях. Но уникальность оригинала картины теперь в том, что это оригинал, с которого делаются репродукции. Уникально теперь не то, ЧТО уникального в картине; уникально то, что это ЗНАМЕНИТАЯ КАРТИНА. Её значение теперь не в том, что она говорит, но в том, что она есть; её ценность зависит от её редкости и подтверждается её рыночной ценой. Но поскольку это все-таки «произведение искусства» - а искусство считается выше торговли - её рыночная цена считается отражением её духовной ценности. Однако, духовная ценность объекта может быть объяснена только в терминах магии или религии. А поскольку в современном обществе ни то, ни другое не является живой силой, «произведение искусства» окутано атмосферой «ложной религиозности». Произведения искусства подаются как святые мощи; они становятся внушительными, загадочными из-за своей рыночной цены.

«Поддельная религиозность», окружающая теперь подлинные произведения искусства стала подменой того, что потеряли картины, когда фотокамера сделала их воспроизводимыми. Её функция - ностальгия. Это последняя пустая заявка на продолжение ценностей олигархичекой культуры. Если образ более не уникален, то арт-объект должен быть мистически сделан таким.
Большинство населения не ходит в музеи. Они принимают как аксиому, что музеи полны святых объектов, которые принадлежат к тайне им недоступной; другими словами произведения искусства являются привилегией богатых.»

Это только несколько кусочков из книги, которая, на мой взгляд, реально способна изменить наш взгляд на искусство.

  • Eric Burdon & The Animals - Man-Woman

И ещё несколько слов для вас:

Не должны ни живым, ни мёртвым,
Разве только небесному своду:
Это нами Господь целует,
Это нами - пьёт воду.

Нам не видно - что будет и было,
Ни провидеть, ни оглянуться:
Лишь в кромешном сумраке плоти
Светит то, чего не коснуться.

Светит так, что из букв - слово;
И море поёт волнами:
Спасибо тебе, Господи,
Спасибо за то, что нами.

  • Leonard Cohen - Be For Real

А под конец поставлю вам никогда не игранную ранее группу «Gin Blossoms». И пусть она сопроводит сегодняшний летний день.

Спасибо!

  • Gin Blossoms - Break