Запись эфира

Содержание

  1. T. Rex - Cosmic Dancer
  2. Jimi Hendrix Experience - 1983… (A Merman I Should Turn To Be)
  3. Jimi Hendrix Experience - Moon, Turn The Tides… Gently, Gently Away
  4. Donovan - Celeste
  5. Liz Phair - Why Can’t I?
  6. Cat Stevens - On The Road To Find Out
  7. Jethro Tull ‎– Living In The Past
  8. T. Rex - Monolith

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

  • T. Rex - Cosmic Dancer

Заехал я вчера к одному своему старому знакомому, а на столе у него лежала книга, года этак 1926 издания - что-то о психологии фортепианной техники. Естественно, не имея никакого понятия о том, что у фортепианной техники существует психология, я жадно раскрыл эту книгу, стремясь получить новое для себя знание, которое, может быть, в корне изменит размеренный ход моей жизни…
А в книге - прямо на первой странице - написано: «Известный учёный Бехтерев, ссылаясь на Мунка, говорит, что для умения произвести какое-либо движение необходимо иметь довольно точное представление об этом движении».
И тут в меня - как молния ударила.

  • Jimi Hendrix Experience - 1983… (A Merman I Should Turn To Be)

И вот я подумал: а что если произвести движение, не имея никакого представления об этом движении, а целиком полагаясь на внутреннее ощущение? Что если пойти по Пути, зная, что его нельзя знать, а просто - идти?

  • Jimi Hendrix Experience - Moon, Turn The Tides… Gently, Gently Away

Всё-таки Джими Хендрикс приходил в этот мир из другой вселенной.
Ноты всё те же, но составлены каким-то совершенно другим образом. И рассказывают нам о другом мире. И по тому, как он играет, знаешь, что это непридуманная правда: Джими не выдумал этот мир, он в нём жил. Вот какие вещи случались тогда и считались вполне обыденным делом.
Бывало выйдешь на Белтайн в Стоунхэндж, а там Сид Баррет джемует с маленьким народцем, поднимешься на Гластонбери Тор, а там Хоквинд бухает с друидами первых веков. И ничего - это считалось нормальным.
И, вообще, - загадка 60-х продолжает оставаться загадкой. Вот уже больше полувека все философы гадают - что же такое случилось в чудовищно осталой и провинциально серой Англии, что сделало её центром мира.
Великолепный актёр Майкл Кэйн, икона британского кинематографа, был звездой крупнейшего маштаба в 60-е годы, но в отличие от большинства тогдашних героев, в свои 85 лет он продолжает жить, работать и получать удовольствие и от того, и от другого.
И вот совсем недавно он представил свою версию событий лондонских 60-х в документальном фильме «Моё Поколение», где мешая хронику, свои комментарии и интервью с крупнейшими звёздами той эпохи, вроде Пола Маккартни, Роджера Долтри, Мика Джаггера, Лулу, Твигги он воссоздаёт прекрасную картину того, как юность взорвала насквозь прогорклый и замшелый мир старой чопорной Англии и дала миру новые ориентиры. И они сохраняются нами до сих пор, даже если мы об этом не имеем понятия.
Не зря жившие и работавшие тогда люди называли это время и это место «Эдемом».
Очень важный фильм.

  • Donovan - Celeste

Да, теперь мы живём в совсем другой ситуации. Один мой знакомый рассказывал на днях о том, что такое «биг дэйта». «Big Data», другими словами - «большая информация».
Мы живём в новую эру. Информации о нас стало так много, что старые методы её обработки больше не действуют. Телефоны, с которыми не расстаётся теперь уже большая часть человечества, передают о нас в матрицу информацию, которая может храниться неограниченное количество времени; камеры наблюдения регистрируют большую часть совершаемых нами действий; о любом человеке, живущем в городе, можно узнать практически всё: о его перемещениях, делах, знакомых, вкусах, предпочтениях; можно моделировать его будущие действия; мы в ситуации возможного тотального контроля.
Любой человек - как на ладони.
Или - так ли это?
Будучи сам человеком, серьёзно подсевшим на сеть и не выпускающим из руки айфон 20 часов в сутки - то нужно срочно написать кому-то, то ответить на что-то, узнать то или это, вспомнить это или посмотреть на это - я знаю, какой сильный это наркотик. И поэтому знаю, что вполне можно не заглядывать в новости несколько месяцев и ничего не изменится; можно отключить звонок телефона, можно тренировать память, не пользоваться навигаторами, можно всё.
А главное - можно спросить - а почему меня научили, что нужно поступать именно так? Почему я должен жить в соответствии с чьими-то расчётами? Почему меня должно быть удобно сосчитать тем, для кого я - просто одна из миллионов пешек, дерево в лесу, который подлежит срубу, цифра среди цифр?
Да нет. Я живой человек, с телом, сердцем и душой; своими мыслями, идеями, любовью, живущий и воспринимающий красоту Божьего мира так, как никто другой его не видит.
Так что я уникален и этим дорог миру.
И вряд ли стоит считать меня одной из миллионов пешек. Я человек, и это продолжает звучать гордо. И фиг меня сосчитаешь.
Можно уйти из сети, было бы желание. Можно стать невидимым для тех, кто хочет тебя контролировать. Можно - всё.
Как было сказано: «Пойдёте в мир, и мир не уловит вас.»
Можно быть свободным. И это хорошо. А с «биг дэйтой» - уж как-нибудь разберёмся.

  • Liz Phair - Why Can’t I?

А можно молиться так: Господи, сотвори во мне душу лёгкую, чистую и полную Света.
А если Господь так и сделает? И буду я жить с душой лёгкой, чистой и полной Света вне зависимости от того, что делаю. Обижу человека - а душа всё равно чистая; возьму не своё - а она всё равно лёгкая; не протяну руку помощи, пройду мимо - а душа всё равно полна света.
Нет, такого быть не может. Душа будет полна света, когда отвечаешь любовью этому миру; лёгкая, когда отдал, а не взял; чистая - когда нечего скрывать. И тогда живёшь в мире как ангел и делаешь работу ангела.
А если болит, если тяжесть на сердце, если мучаешься и не знаешь - значит ещё человек, значит ещё здесь, на пути, значит путь и учёба ещё продолжается.
Поэтому молись так - спасибо, Господи, за то, что даруешь мне чувствовать, что я чувствую, спасибо, что отвечаешь на то, что я делаю, спасибо, за то, что даровал мне жизнь в этом мире и даёшь мне возможность ответить любовью на Твою бесконечную милость. Спасибо, Господи.

  • Cat Stevens - On The Road To Find Out

А теперь - о совершенно другом. А то мы что-то впали в чрезмерную серьёзность.
Гленн Корник, ударник «Джетро Талл» вспоминает: «В начале 70-х наши концерты становились всё длинней и длинней, и флейтовые соло Яна Андерсона, соответственно, тоже. И вот однажды наш роуд-менеджер Эрик Брукс вынес на сцену карточный столик и два кресла, и поставил их за спиной Яна, когда он начинал своё соло. Мы сели играть в карты, а Эрик принёс чайник и чашки. Всё это происходило пока Ян играл, и он не имел представления о том, что делается у него за спиной. Это происходило несколько концертов, и Ян был сильно озадачен, не мог понять - отчего публика во время его соло начинает смеяться.
И однажды он обернулся и увидел нас. Но с чувством юмора у него всё тоже в порядке, по счастью, он тоже решил, что это очень смешно».
А ведь мог бы - как вождь мирового пролетариата в одном анекдоте - и ножичком полоснуть.

  • Jethro Tull ‎– Living In The Past

Вот такая получилась у нас сегодня передача.
Верные слова не всегда изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив; красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он всё делает для людей и всё отдает другим. «Дао» совершенномудрого - это деяние без борьбы.
И поэтому - чтобы произвести какое-либо действие - не всегда нужно иметь представление о действии.

Спасибо!

  • T. Rex - Monolith