Запись эфира

Содержание

  1. Tom Petty - I Don’t Belong
  2. Beatles - I Need You
  3. Steeleye Span - Batchelors Hall
  4. Kraftwerk - Die Mensch-Maschine
  5. Charles Aznavour - Hier Encore
  6. Gilbert O’Sullivan - Alone Again (Naturally)
  7. Doors - Yes, The River Knows
  8. Peter Сase - On The Way Downtown
  9. Paul McCartney - Do It Now
  10. Tom Petty - Keeping Me Alive

Здравствуйте!

У нас сегодня семисотая передача. Да уж, предположить такое я не смог бы никогда; представить, что я смогу в своей жизни делать что-то настолько последовательно. Так что запускаем фейерверки! Ударим семисотой передачей по бездорожью и разгильдяйству!
И включаем музыку.

  • Tom Petty - I Don’t Belong

Когда речь идет о святых, принято считать, что они существовали когда-то так давно, что даже и непонятно, существовали ли они вообще. Но бывает и по-другому, и Рамакришна тому пример.
Он жил в Индии, совсем недавно, в 19-м веке, и напрямую связан с современным миром: именно его ученик Свами Вивекананда принёс послание Веданты и Йоги на конгресс религий в Чикаго в 1893 году и таким образом сделал малоизвестный тогда на западе индуизм мировой религией.
Сам Рамакришна родился и жил в маленькой бенгальской деревне. Когда ему было 6 лет, он увидел стаю белых журавлей, летящую на фоне грозовых туч - и испытал непередаваемый восторг и потерял сознание. Позже он часто испытывал такие состояния, а к концу его жизни (а прожил он на свете 30 с небольшим лет) эти самадхи происходили с ним почти каждый день.
«Дома, двери, храмы и всё просто исчезло: как будто нигде ничего не было! И я увидел бесконечное безбрежное море света; этот свет был сознанием. Куда бы я ни смотрел, я видел только сияющие волны, одна за другой, катящиеся ко мне».
Рамакришна считал реализацию Бога в себе высшей целью всех живых существ. А чтобы узнать, как это происходит в других культурах, в отдельные периоды забывал о индуизме и самозабвенно, как и всё, что он делал, молился Христу и поклонялся Аллаху.
«Когда я думаю о Всевышнем вне активности, я называю Его Брахманом и Пурушей, Безличным Духом. Когда представляю его в действии - называю его Шакти или Майей или Пракрити, Богом, имеющим личность. Однако Личное и Безличное суть одно, между ними нет разницы; это как молоко и его белизна. Невозможно представить одно без другого. Божественная Мать и Брахман суть одно».
Когда Рамакришну спросили, верит ли он в Бога, он ответил отрицательно. «Как это возможно, что такой великий мистик не верит в Бога?» - сказали ему. «Я не верю, потому что знаю его», - ответил Рамакришна.

  • Beatles - I Need You

А ещё говорят, что в Лондоне есть дом холостяков и туда пускают только тех, кто дает торжественную клятву - что бы ни происходило вечером, всегда просыпаться утром одному. Но впрочем может быть это только легенда.
Хотя есть средневековая песня - об этом самом доме.

  • Steeleye Span - Batchelors Hall

Как-то повелось считать, что у нас проблемы, а на других склонах холма все безоблачно. Позвольте рассказать вам кое-что про жизнь группы «Крафтверк».

В середине 70-х Дюссельдорф был меккой немецкой электронной музыки, а «Крафтверк» были её общепризнанными всем миром королями. Но это вовсе не означало безоблачной жизни.
Ральф Хюттер рассказывает: «Не то, чтобы они стучались в дверь и просили войти. Они врывались с автоматами: «Где здесь у вас оружие?». В некоторых домах они залезали по стенам на третий этаж и выбивали окна, а мы внутри спокойно работали над дизайном обложки альбома «Radio-Aktivität». А ночью останавливали машину и проверяли документы.»
Но давление было с обеих сторон: государство считало группу пособниками террористов, а молодые панки - если раньше «Крафтверк» считались «самой режущей гранью», то теперь новая, более радикальная революция была в воздухе, и «Крафтверк» не были желанными гостями. Представьте себе - В 78-м году в Дюссельдорфе проходит первый панк-фестиваль. И на входе два человека лет по 30 пытаются войти. «Это были Ральф и Карл из «Крафтверка» - рассказывает историк рока Руди Эш. «Они хотели попасть на фестиваль, но их завернули и едва не избили. «Вы слишком старые, нам такие не нужны!». Мой друг спас ситуацию, он сказал: «Нет, нет, это крутые чуваки, их нельзя бить!». Это был Трини Тримпоп, который позже основал главную немецкую панк-группу «Die Totenhosen».

  • Kraftwerk - Die Mensch-Maschine

Говоря о мастерах, на прошлой неделе из этого мира ушёл великий мастер песни - Шарль Азнавур.
Более 88 лет он провёл на сцене, записал более 14 сотен песен. Его называли «богом французской песни», а его армянская кровь добавляла древней красоты и жара его пению. Он сам говорил: «Я француз и армянин, одно с другим неразрывно связано, как молоко и кофе; прекрасно принадлежать к двум культурам».
Азнавур родился в Париже, в семье армянских эмигрантов, отец его пел в ресторанах. Он попал на сцену в 9 лет, в юности его заметила Эдит Пиаф и посоветовала ему посвятить жизнь пению. Он так и сделал: пел на многих языках - французском, английском, итальянском, испанском, немецком, армянском, русском; снимался в кино, занимался благотворительностью, даже работал дипломатом - несколько лет пробыл послом Армении в Швейцарии.
Жан Кокто сказал: «До Азнавура отчаяние было непопулярно». В общемировом опросе, проведенным CNN/TIME - кто является самым любимым и популярным исполнителем 20-го века - Шарль Азнавур опередил и Боба Дилана, и Элвиса Прэсли.
Его коллеги не просто ценили его пение: Боб Дилан сказал - «Я услышал в конце 60-х в Карнеги-Холле как поёт Азнавур и это просто вынесло мне мозг».
Но это все слова. Лучше слушать его самого. Никто не пел так как он.

  • Charles Aznavour - Hier Encore

А вот чудесный и вполне живой Гилберт О’Салливан.
Он начал петь ещё в 60-х, а на днях выпустил новый альбом, который так просто и называется «Гилберт О’Салливан» - и как же смешно устроен мир. На этом альбоме играют люди, которые играли в «Аквариуме». Воистину, «если будете иметь веру величиной с горчичное зерно, и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас»
А я так до сих пор не перестаю этому улыбаться.

  • Gilbert O’Sullivan - Alone Again (Naturally)

А иногда меня спрашивают - что ты так делаешь упор на музыке 60-х; что нет разве хорошей музыки в другие времена? Есть, конечно; и я первый скажу, что сегодняшняя музыка всегда самая важная.
Вот только слушаю песни 60-х я по одной простой причине - уж не знаю почему, но очень часто я слышу в музыке именно этой поры чудо; то ли потому, что она совпала с моей юностью, то ли по какой-то неизвестной мне метафизической причине - но слышу, вот и всё тут. И эта музыка продолжает для меня оставться сегодняшней, как Бах остаётся для меня сегодняшним. Есть в ней витамин чудесной и необъяснимой, завораживающей и воскрешающей меня красоты.
А почему - даже не так уж важен мне ответ. Есть - да и слава Богу!

  • Doors - Yes, The River Knows

Когда-то великий мистик нашего времени Виктор Пелевин написал в своей «Священной книге оборотня»:
«Красота не принадлежит женщине и не является её собственным свойством — просто в определённую пору жизни её лицо отражает красоту, как оконное стекло — невидимое за крышами домов солнце. Поэтому нельзя сказать, что женская красота со временем увядает — просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов. Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим.
Оно в нас».
Подождите, а это не то самое море света, о котором говорил Рамакришна? Не тот ли самый Невечерний Свет, о котором говорили христианские мистики? Разве много светов на земле?
Есть только свет и его отсутствие.
Свет один.

  • Peter Сase - On The Way Downtown

А, вообще-то, конечно, во всех детских садах и начальной школе стоило бы преподавать медитацию. Чтобы каждый ребёнок был с детства научен входить в контакт со своим внутренним светом в любой момент, когда ему или ей это нужно.
А то, обычно получается, что хоть и сказано в Евангелии: «Царство Божие внутри вас есть», общение с этим царством обычно выглядит таким образом: выходит некий человек и говорит: «Заплатите-ка мне требуемую сумму, и я замолвлю за вас слово перед Всевышним, и чем больше вы заплатите, тем лучше Всевышний к вам отнесётся». Не очень понятно, как личное обогащение этого человека связано со Всевышним. Но это так, между прочим.
А медититровать - или учиться слушать собственную душу, которая и есть Царство Божие - нужно постоянно; не зря Ван Гог писал: «великое не является чем-то случайным, но должно быть создано упорным волевым напряжением».

  • Paul McCartney - Do It Now

И ещё одно: Курт Воннегут сказал: «Займитесь искусствами. Я не шучу. Искусство - это не метод заработать. Искусство - это очень человеческий метод сделать жизнь более приемлемой. Занятия искусством, неважно хорошо или плохо они вам удаются, это метод дать своей душе расти, стать больше. Пойте в душе. Танцуйте под музыку из радио. Рассказывайте разные истории. Напишите стих другу, неважно, как получится. Делайте это так хорошо, как только можете. Вы получите огромную награду.
Вы что-то создали».

Спасибо!

  • Tom Petty - Keeping Me Alive