Запись эфира

Содержание

  1. Ultravox - Reap The Wild Wind
  2. Ultravox - Passing Strangers
  3. Ultravox - Dislocation
  4. Ultravox - Hiroshima Mon Amour
  5. Ultravox - Vienna
  6. Ultravox - Sleepwalk
  7. Ultravox - We Stand Alone
  8. Ultravox - All Fall Down
  9. Ultravox - We Came To Dance
  10. Ultravox - Love’s Great Adventure

Здравствуйте!

Открываю я на днях почту, а там письмо с просьбой рассказать про группу «Ultravox». Я хлопаю себя по лбу - ну, конечно же, как же я до сих пор ухитрился этого не сделать! Но, на всякий случай, начал слушать их опять, как мы делали это в 80-е - не потеряла ли эта музыка своей силы? И честно скажу вам - не потеряла. Как оно было - так оно и есть.

  • Ultravox - Reap The Wild Wind

Про «Ultravox» говорят: пионеры электронной поп-музыки. 80-е годы немыслимы без них. А певца и гитариста Мидж Юра просто называли «богом музыки». «Ultravox» создали совсем другие музыкальные миры, другие звуковые пейзажи, наполненные великими жестами и давно не слыханной в музыке драмой

  • Ultravox - Passing Strangers

Начало «Ultravox» скрыто в туманах истории. Но доподлинно известно, что основал её Деннис Ли.
«Я приехал в Лондон из провинции и поступил в Королевский Колледж Искусств; и решил создать свою группу; я хотел быть как Энди Уорхол, устроить некую тусовку, где мы были бы как «Velvet Underground», и к нам бы пришла Нико.
Я потратил свою стипендию, купил какое-то побобие звуковой системы и мы репетировали в столовой колледжа. Потом переехали в помещение, где я подрабатывал, ремонтируя лица повреждённых манекенов».
B группа называлась «Tiger Lily».
Ударник Уоррен Канн вспоминает: «Это было странно - репетировать в помещении, заполненном кусками женских тел, некоторые лысые, некоторые в париках, наваленные везде как дрова - и мы в середине всего этого. Всё держалось на голом энтузиазме, ни у кого не было денег, и приходилось репетировать до последнего поезда метро - а то бы мы играли до утра».

Сначала были репетиции, потом кто-то из друзей организовал им концерт. Тогда же пришло время менять имена: Деннис Ли стал Джоном Фоксом, Крис Аллен превратился в Криса Кросса, Уоррен из принципа менять имя не стал, А Билли Кёрри приехал из Канады и был выше всех этих материй. А все вместе стали называться «Ultravox» - «Сверхголос».
Постепенно концертная деятельность начала собирать всё больше и больше поклонников, и наконец фирма «Island» предложила им контракт.
«Мы всегда говорили другу Джона, который пустил нас репетировать к себе в ателье, что мы в долгу не останемся. И когда нам дали первый аванс, мы так и сделали, и я очень горжусь этим».

  • Ultravox - Dislocation

По моему глубочайшему убеждению, подлинная жизнь любой группы начинается с записи. Это легко объяснить - во времена моей юности услышать мою любимую музыку я мог только в записи; шансов увидеть концерт просто не было. На концерт могут придти только обитатели данного места, а запись может услышать весь мир.
С 75-го по 79-й «Ultravox» записали три альбома. Первый их альбом продюсировал сам крёстный отец новой музыки Брайан Ино.
«Мы думали, что Брайан (по его работе в «Roxy Music») - «технический человек»; мы хотели научиться у него приёмам записи в студии, а он оказалался концептуалистом; ему был неинтересно, как будет звучать результат, его интересовал только процесс. Я помню - рассматриваю его «Мини-Муг» (первый в моей жизни), а у него на клавишах наклеены куски скотча с названиями нот, и налеплены картинки. На одной ручке - симпатичная овечка; я спрашиваю - а что это? А он говорит: «Ну, я не знаю, что делает эта ручка, но звук получается шерстяным». «Понятно» - сказал я, и у меня возникло сильное подозрение, что Брайан - не тот технический мастер, которого мы искали».
После этого Брайан Ино поехал записываться в Берлин с Дэвидом Боуи, которого не смущали овечки на «Мини-Муге», а «Ultravox» вышли на большую дорогу.
Они играли бесконечные концерты, записали три альбома, но особого успеха не было; более того, отношения в группе были довольно натянутыми. Этому не помогало то, что в поисках себя и счастья Джон Фокс решил научиться жить без чувств и даже написал песню «Хочу Быть Машиной».
В итоге фирма «Island», выпускавшая их альбомы, расторгла с ними контракт, денег не было совсем, и после не слишком удачного американского тура 1979 года Джон Фокс сказал, что уходит из группы, и после последнего концерта погрузился на самолёт и был таков.
Но ударные машины и синтезаторы уже обрисовали будущее.

  • Ultravox - Hiroshima Mon Amour

Тем временем электронная поп-музыка и идущее с ней в ногу племя «новых романтиков», весёлый огненный парадокс на фоне смутно-серого кризиса в Британии, набирали обороты.
Одним из ярчайших сполохов нового романтизма была группа «Visage», собранная бывшим диджеем в модном клубе Стивом Стрэнджем. Одним из её участником был ультравоксовец Билли Кёрри, другим - провинциальный шотландский гитарист Мидж Юр - человек с редкой способностью нравиться всем.
И вот они решили, что им мало играть у Стива, и Билли пригласил Миджа занять место Фокса во временно застрявшем в нигде «Ультравоксе». Решение оказалось судьбоносным - первый же альбом записанный группой со вставшим у руля Миджем, сделал их звёздами первой величины. Альбом назывался «Вена». Помогло ещё и видео, до дрожи романтическое. Наконец-то стало понятно, откуда в «новых романтиках» взялось слово романтика.

  • Ultravox - Vienna

В первой половине 80-х «Ультравокс» воцарился в мире новой музыки. Их альбомы и синглы занимали нужные места во всех чартах, а видео вознесло их на самую вершину.
«Мы тогда играли на самой дальней границе новых технологий, а поскольку мы были первыми, то на сцене приходилось стоять по колено в проводах. Однако сдаваться не хотели; нам хотелось воссоздать звук, которого мы достигали в студии, а не идти на компромисс».
В первой половине 80-х они записали 4 альбома; один из них, «Quartet», продюсировал сам легендарный продюсер «Битлз» Джордж Мартин.
Всё, что «Ultravox» делали в эти годы, оказывалось на верхних строчках чартов.

  • Ultravox - Sleepwalk

При этом все участники группы занимались своими делами. Проведя вместе насыщенных 4 года и записав четыре альбома, товарищи ушли в академку.
Уоренн Канн занялся сольным проектом, Миджу тоже было что делать: в 84-м он вместе с Бобом Гелдофом написал мать всех благотворительных песен «Do They Know It’s Christmas» для «Band-Aid» - то есть разные музыканты объединились для спасения жертв засухи в Эфиопии - и не только записал, но и помог организовать фестиваль - два концерта - в Англии и в Америке. На следующий год Мидж записал сольный альбом, который стал №2 в чартах.
Группа встала на паузу.

  • Ultravox - We Stand Alone

Ничто созданное не длится вечно. После академического отпуска в 86-м году квартет сошёлся для записи нового альбома, но этот альбом - «Uvox» - делался, мягко говоря, спустя рукава.
«Uvox был катастрофой. Уоррен Канн каждый день приходил на несколько часов позже, а Мидж Юр первые шесть недель вообще не появлялся в студии, мы с Крисом Кроссом сидели в студии вдвоём, без певца и ударника» (Билл Кёрри). Во время записи ударник Уоррен был уволен из группы, уехал в Америку и стал актёром; потом ушли Мидж и Крис Кросс, который тоже бросил музыку и стал психотерапевтом.
В 88-м «Ультравокс» официально перестал существовать.
Билли Кёрри в 92-м попытался бороться с судьбой и собрал группу под тем же названием, но в которой не осталось никого из первоначального состава, и они без особого успеха играли до 96-го года.

Однако, в 2008 классический квартет, записавший «Вену», собрался снова.
«Всё началось с того, что исполнилось 30 лет со времени записи «Вены». Если у нас вообще был шанс что-то сделать в музыке, то нужно было это делать сейчас.
Неожиданно мы, все четверо, собрались на репетицию и было неясно - убьём мы друг друга или нет. С нашим ударником мы не разговаривали 26 лет. А уволили мы его тогда, потому что тогда мы все сошли с ума, начиная с меня самого. Я тогда превратился в маленького Гитлера. Мы же начинали с небольшого, а когда пришёл успех, все стало огромным, помпезным и совершенно через край.
Поэтому сейчас было чудесно собраться и играть эти концерты; и помириться, хотя мы, на самом деле, и не ссорились. Просто все разошлись по своим дорогам».

  • Ultravox - All Fall Down

Для нас в Петербурге в 80-е «Ультравокс» был просто радостью, от которой мы не уставали.
Началось всё с нашего друга и доброго ангела, будущего басиста «Звуков Му» Александра Липницкого, который большую часть 80-х ютил в своей роскошной квартире в центре Москвы всех нас, недокормленных и без копейки за душой, приезжавших из Петербурга в Москву на совершенно нелегальные концерты; каждую неделю кто-то массово спал в разных углах его квартиры - то «Кино», то «Аквариум», то «Зоопарк», то ещё кто-нибудь. И он не просто пускал нас жить, он всех кормил и поил (а попробуй каждую ночь после концерта поить ораву музыкантов и их друзей); а вдобавок к этому он ещё и заботился о нашем просвещении. И однажды, чтобы приобщить нас к прекрасному, купил редкое тогда сокровище - видеомагнитофон, и помимо классических фильмов, которые в тогдашней нашей стране смотреть воспрещалось - вроде Брюса Ли и Клинта Иствуда - он доставал где-то кассеты с запретным тогда MTV. Там мы и увидели впервые «Ультравокс».
Это уже потом приехал басист Крис Кросс и сыграл у Курёхина в «Поп Механике» - первый западный рок-музыкант, к нам присоединившийся. Словом, чувствовалась какая-то с ними внутренняя связь.
А сколько «Ультравокса» мы заслушали с Цоем у него в квартире на улице Синебуева - и сказать невозможно; и это принесло, на мой взгляд, прекрасные плоды.

  • Ultravox - We Came To Dance

В 2017 году Мидж Юр и Билли Кёрри объявили, что «Ультравокс» навеки уходит на заслуженный покой. Заслуженный - это точно; того, что они сделали, я не могу переоценить.
В. Р. Легойда напиминает: «Ещё Данте писал, что смысл творчества заключается в том, чтобы «провести человека из ада в рай».
Или, как говорил Шри Чинмой, «свести небо на землю»; показать, что в том, что мы порою небрежно именуем «обычной жизнью» содержится бесконечная красота; нужно только вспомнить - как её видеть.
И я даже в самых мелодраматическиих песнях «Ультравокса» всегда слышал - и слышу до сих пор - напоминание о том, как величественна жизнь. Они берут какие-то обычные вещи, и - «когда б вы знали из какого сора» - вдруг видишь, что это же всё на самом деле величественнее и прекраснее любых слов.
И любовь (как они поют) - действительно великое приключение.

Спасибо!

  • Ultravox - Love’s Great Adventure