Запись эфира

Содержание

  1. Weezer - Zombie Bastards
  2. Specials - Vote For Me
  3. Senyawa - Sujud (Prostration)
  4. Radiohead - Ill Wind
  5. Dudu Tassa & The Kuwaitis - Ya Nabat Al-Rehan
  6. Fofoulah - Seye
  7. Beat feat. Ranking Roger - Who’s Dat Looking
  8. Аквариум - Бабушки
  9. Paul McCartney - Get Enough

Здравствуйте!

В новости начала года отчего бы не вслушаться нам сегодня?
А если вслушаться, то давайте начнём с нового альбома вечных студентов под названием «Weezer».

Weezer - Black AlbumWeezer - Black Album
  • Weezer - Zombie Bastards

Конечно, величайшая новость начала года - выход нового альбома группы «The Specials». Альбом называется «Encore» («На Бис»).
Когда-то я рассказывал вам про единственных и неповторимых «Specials»: как они появились в поле зрения в 77-м году и сразу стали фокусом панк-ска-взрыва, борцами за народное дело, против фашизма и расизма. В Англии было время тяжёлого кризиса, когда неожиданно обнищавшее население во всём винило иммигрантов; а «Specials» были группой, наполовину чёрной, наполовину белой, удивительно бойкой и весёлой, а пел у них меланхолически-депрессивный красавец Терри Холл: его безучастный голос придавал весёлому и едкому их репертуару особый шарм. Круче группы в те годы не было.
Их первые два альбома «Specials» и «More Specials» вышли в 79-м и 80-м году, после чего они выпустили сингл «Ghost Town», немедленно ставший номером один - но, увы, к этому времени напряжение в группе достигло воистину катастрофического уровня.
Гитарист и певец Линвал Голдинг позже говорил: «Мы не могли разговаривать с другими ребятами в группе. Мы не могли даже находиться в одной комнате, не могли смотреть друг на друга; мы полностью прекратили общаться. В то время мы были на разных планетах». В апреле 81-го во время выступления в программе «Top Of The Pops» Невилл Стэйплс, Холл и Голдинг объявили, что уходят из группы.

The Specials - EncoreThe Specials - Encore

Мало в мире групп, по которым люди так скучали. И через 27 лет группа собралась вновь - хотя при заметном отсутствии бывшего главного композитора и политрука коллектива Джерри Даммерса (который давал обиженные интервью, что его не пригласили, а Терри Холл при этом замечал: «Двери продолжают оставаться открытыми»).
Долго ли, коротко ли, но замаячил новый альбом. Басист Хорас Пэнтер рассказывает как это всё случилось: «Когда мы решили вновь собрать группу в конце 2008 года, я подумал - отлично, позанимаемся этим годик, сыграем все замечательные концерты, заплатим долги, а потом я вернусь в школу преподавать. Никаких долговременных планов не было и в помине. А потом всё пошло само по себе. Через какое-то время мы задумались - не записать ли новый материал, и в 2014 начали записывать демо - но тут умер ударник Джон Брэдбери, и всё развалилось.
Однако, постепенно дело опять пошло. Мы встречались дважды в неделю в студии и записывали идеи. Потом 6 недель записи, и мы реально записали альбом. В отличие от записей первого состава, никто не кричал и не проламывал ногами дыры в дверях. Мы просто хотели записать лучшее, на что мы способны».

  • Specials - Vote For Me

А вот индонезийский дуэт «Сеньява» немного менее известен, чем «Specials»; и в отличие от «Specials», их не рекомендуется слушать в полной темноте - мало ли что.

Senyawa - SujudSenyawa - Sujud

Рулли Шабара, который поёт, и Вукир Сурьяди, играющий на инструментах собственного изготовления, нагоняют таких духов, что мало никому не кажется.

  • Senyawa - Sujud (Prostration)

А теперь - вопреки логике и здравому смыслу - новый сингл группы «Radiohead».

Radiohead - Ill WindRadiohead - Ill Wind
  • Radiohead - Ill Wind

Дуду Тасса - одна из ведущих фигур «мизрахи рока» (рока с восточными каденциями). Вообще говоря, музыка под названием «мизрахи» появилась в 50-е годы, когда множество евреев из арабского мира перебралось в Израиль. Они привыкли к определённой музыке, но петь хотели на иврите; в тех местах где они селились, на свадьбах и других массовых событиях и начали играть музыку мизрахи - смесь всех музык ближнего востока с текстами классической поэзии Хибру. Постепенно и тексты стали писать сами.
Власти поначалу хмурились на эту музыку и не давали играть её по радио, считая, что она «неаутентично израильская». Однако с музыкой бороться невозможно: как ни запрещай, в итоге она всё равно берёт своё.
Поэтому одно из самых любимых занятий Дуду Тассы - это вместе с группой «The Kuwaitis» петь песни своего деда Дауда Аль-Кувейти, придавая им современное звучание. Вот вам песня с нового альбома «Дуду и Кувейтцев».

Dudu Tassa & The Kuwaitis - Dudu Tassa & The KuwaitisDudu Tassa & The Kuwaitis - Dudu Tassa & The Kuwaitis
  • Dudu Tassa & The Kuwaitis - Ya Nabat Al-Rehan

Когда она только появилась, «world music» - «музыка мира» - действительно удивляла; по большей части самонадеянные чопорные белые люди привыкли считать себя лидерами мировой культуры и искренне удивлялись непривычным ритмам и тембрам, не говоря уж о мелодиях.
Теперь другой расклад: западная поп-музыка в поисках новизны, увеличивающей продажи, впитала в себя столько цветов африканской, латинской, карибской и всякой прочей экзотической музыки, что удивить кого-либо чем-либо стало сложно.
Однако коллектив по имени «Фофула» звучит и вправду удивительно. Он был сформирован в Лондоне гамбийским ударником Ко Сека и британским клавишником/саксофонистом Томом Челленджером как инструментальный, но однажды Ко Сека на сцене начал импровизировать в духе рэпа, и пошло-поехало.
На их новом альбоме партию ударных взял на себя ударник Роберта Планта Дэйв Смит.
И вот результат.

Fofoulah - Daega RekFofoulah - Daega Rek
  • Fofoulah - Seye

Одновременно с альбомом «Specials», о котором мы говорили выше, выходит и альбом их коллег и братьев по духу «The Beat».
Когда-то «The Beat» и «Specials» были лидерами по части антифашистких танцев: но если «Specials» разошлись и спустя 27 лет сошлись снова, то «The Beat» попросту не уходили со сцены: один «Бит» породил целых три. Новый альбом «Public Confidential» выпущен британской фракцией во главе с певцом и шоуменом Ранкин Роджером.
Этот коллектив приезжал к нам в Петербург на фестиваль «Части Света», и мы подружились; Ранкин Роджер с тоненькими как карадаши дрэдами по пояс и бесстрашно пляшущим вместе с ним на сцене сыном порадовал нас не на шутку тем, что сохраняет изначальный дух группы в рабочем состоянии - и новый альбом продолжает эту традицию.

The Beat feat. Ranking Roger - Public ConfidentialThe Beat feat. Ranking Roger - Public Confidential
  • Beat feat. Ranking Roger - Who’s Dat Looking

А вот совсем из другой оперы.
Пока происходит всё, что происходит, «Аквариум» тоже даёт угля на гора. Для одной из наших новых коллекций мы записали одну нашу старинную и никогда доселе не записывавшуюся песню с удивительной судьбой.
Песня «Бабушки» была написана примерно году в 85-86-м , когда интерес органов охраны порядка к неофициальной музыке достиг такого градуса, что редкие концерты доигрывались до конца; чем мы все так мешали милиции и комитету, почему вместо шпионов и преступников они гоняли молодых и зелёных юношей из рок-клуба - без пол-литра понять невозможно.
И песня «Бабушки» - новое изложение истории Красной шапочки - была просто списана с натуры. Когда же дело дошло до её записи, мы столкнулись с тем, что электрический ритм, на котором она должна была держаться, просто не на чем было сделать; у нас не было такой аппаратуры. И потом наступила перестройка, и мне показалось, что эта песня больше не соответствует духу времени, необходимость в ней отпала.
Однако прошло чуть больше 30 лет, и она вновь почему-то вспомнилась, и мы на пробу записали её демо. И тут произошло страннейшее чудо: вдруг на нашем горизонте возник замечательный безумец Лу Эдмондс, в 76-м году один из первых панков в составе «The Damned», а ныне гитарист «Public Image» Джонни Роттена, сказочный джентльмен, играющий на полутора десятках инструментов и знающий примерно столько же языков - и к тому же с давних пор любящий «Аквариум». Мы списались и решили что-то сделать вместе - и вот первый результат.
А в свете того, что происходит сейчас с рэпперами - да и вообще - песня приобретает новое значение.

  • Аквариум - Бабушки

А под занавес - вот вам новая песня сэра Пола МакКартни, безо всякого предупреждения спущенная им на совершенно не ожидавшее этого человечество. Песня была записана одновременно с альбомом «Станция Египет», и впервые за всю жизнь в искусстве сэр Пол поставил на голос модный прибор «Автотьюн».
А уж что он там делает - решать вам.

Paul McCartney - Get EnoughPaul McCartney - Get Enough

Спасибо!

  • Paul McCartney - Get Enough