Запись эфира

Содержание

  1. David Sylvian - The Boy With The Gun
  2. David Sylvian - Orpheus
  3. Steve Jansen feat. David Sylvian - Ballad Of A Deadman
  4. David Sylvian & Ryuichi Sakamoto - Forbidden Colours
  5. David Sylvian - The Good Son
  6. Nine Horses - Money For All
  7. David Sylvian - The Only Daughter

Здравствуйте!

Сегодня я хотел бы послушать вместе с вами удивительную, неповторимую и ни на что не похожую музыку человека по имени Дэвид Сильвиан.

  • David Sylvian - The Boy With The Gun

Когда-то Дэвида Сильвиана называли «самым красивым мужчиной в поп-музыке».
Это было в ту пору, когда он пел в группе «Japan». Поп-музыкой, конечно, «Japan» можно было назвать только относительно: это была группа друзей из лондонского предместья, объединённая желанием вырваться из серятины и посредственности провинциальной жизни. Они были ни на кого не похожи, ни музыкой, ни внешним видом и поэтому быстро оказались в авангарде «новых романтиков» - роль, от которой Сильвиан всячески отнекивался, справедливо замечая: «Новые романтики так выглядят только на сцене, а мы так живём». Тем не менее, музыка их становилась всё более своеобразной, они становились всё более успешными и в 82-м году «Japan» достигли пика своей популярности - и именно в тот момент разошлись.
Что можно считать характерным для Дэвида Сильвиана, который явно считал, что коммерческий успех несовместим с истинным искусством (впрочем, то же говорил и Оскар Уайлд).
Однако, музыкой он продолжал заниматься и в 84-м году выпустил свой первый сольный альбом «Brilliant Trees». На нём он собрал цвет мирового музыкального авангарда - японского композитора Рюичи Сакамото, великого Холгера Шукая из немецкой группы «Can», трубача Йона Хассела и своих коллег из «Japan» - брата Янсена и клавишника Ричарда Барбиери.
Альбом оказался парадоксально успешным, и Дэвид, очевидно, решил, что он недостаточно глубоко углубился в искусство. Последовал инструментальный - только на кассете - альбом «Алхимия», потом двойной альбом с Робертом Фриппом.
В 87-м Дэвид записал один из важнейших и прекраснейших альбомов конца 80-х - «Secret of the Beehive».

  • David Sylvian - Orpheus

«Когда покидаешь свой дом, становишься кем-то вроде бродяги; ты не привязан ни к каким корням нигде, и в этом есть своего рода
освобождение.
Чувствуешь себя достаточно свободным, чтобы передвигаться по земле и временно жить в любом месте и чувствовать себя там вполне уютно. Минус этого в том, что нет корней, а очень многим людям нужно ощущать принадлежность к месту, где они живут. Но я не из таких.
Даже использовать слово «карьера» по отношению к тому, чем я занимаюсь все эти годы, уже достаточно странно. Я попросту
преследую личные цели и занимаюсь своими делами.
Я верю, что есть определенные аспекты жизни, через которые человек должен пройти. Наша цель - быть здесь, чтобы испытать то, что мы называем жизнью. Это можно назвать уроками жизни, которые позволяют достичь серьёзности, чтобы идти дальше.»

  • Steve Jansen feat. David Sylvian - Ballad Of A Deadman

«Мне сложно оглядываться назад; это не то, что я люблю делать.
Я не собираюсь повторять однажды уже сделанное: я скорее прекращу заниматься музыкой. Нужно бросаться в самое глубокое место и смотреть - с чем выплывашь».
В конце 90-х годов почти так и получилось.
Сильвиан долгое время бился над записью альбома «Dead Bees On a Cake». Дошел до того, был готов уйти из музыки. Только советы его тогдашних духовных учителей заставили его продолжать.
«Я буквально спрашивал своих учителей, с которыми был в то время, не пора ли мне прекратить все это, и они сказали: «Нет, сейчас не время останавливаться, ты должен продолжать работать в музыке. Поэтому я вернулся к альбому и докончил его».
«Я вообще часто думаю о том, чтобы перестать заниматься музыкой.
И может быть именно это чувство свободы - то, что я легко могу в любой момент бросить это всё - позволяет мне продолжать работать и находить новые пути, которые мне хочется исследовать. Пока есть что-то, что вызывает у меня интерес, я буду продолжать работать. Я не уверен, что многие артисты чувствуют, что у них есть эта свобода.
В жизни поп-артистов - или рок-артистов, если на то пошло - нечасто приходится наблюдать эволюцию. Наверное, невозможно позволять артистам развиваться в течении какого-то длительного периода времени, взрослеть и производить более зрелое искусство. Наверное, это просто невыгодно. Но мне хотелось бы, чтобы больше артистов пользовались свободой, просто чтобы увидеть куда это их приведёт и последует ли за ними публика. Если бы больше людей так поступало, мне кажется в музыке было бы больше разнообразия».

  • David Sylvian & Ryuichi Sakamoto - Forbidden Colours

Понятно, что Дэвид Сильвиан редко делает что-то предсказуемое. Он - пример того, до чего может довести хороший вкус. Музыка его необычно рафинирована; он свободно переходит от стиля к стилю, и это может смутить людей, не слишком знакомых с его творчеством; но именно так он служит своей музе.
Он продолжал заниматься всё более и более странными вещами - собрал «Japan» (но под другим названием - «Rain Tree Crow». Пластинка конечно разошлась в разы меньше, чем если бы на ней стояло название «Japan», зато никто не мог упрекнуть их, что это коммерческий ход).
В 2003 году записал альбом «Blemish» с самым главными авангардистами того момента - синтезаторщиком Феннешем и гитаристом Дереком Бэйли.
Такой музыки на самом деле больше нигде не услышишь.

  • David Sylvian - The Good Son

«У меня нет желания отпугивать людей. Если произведение недостаточно успешно передаётся людям, то с моей точки зрения это - провал.
Но у этого есть обратная сторона - то, что ты должен быть верен самому произведению; и некоторые пути, по которым нужно для этого идти, не для всех легко доступны - и я принимаю это. Поэтому что, если я работаю над чем-то экспериментальным, и в нём мало привычного, я понимаю, что это отпугнёт некоторое количество слушателей. Я занимаюсь музыкой уже довольно давно и знаю секрет того, как нужно поступать - нужно полностью погрузиться в эту музыку, следовать своим инстинктам. И иногда это значит, что приходится выбирать дорогу, по которой мало кто решался ходить.
Я совершенно не собираюсь разбавлять свою музыку ради того, чтобы сделать её легко воспринимаемой, потому что разбавляя что-то, ты делаешь это слабее.
Нельзя решать за слушателей; и их нельзя недооценивать.
Просто, если делаешь что-то, то стоит делать это на все 100 процентов и надеяться на лучшее».
И, честно говоря, я абсолютно с ним согласен.

  • Nine Horses - Money For All

Вообще-то, я слушаю музыку Сильвиана очень редко - уж очень мы с ним разные по настроению; но когда вдруг слышу - немедленно рушусь в неописуемый восторг, потому что не знаю никого другого с таким безупречным вкусом; и слушать его поэтому - радость, привилегия и - для меня, по крайней мере - урок.
И важно для меня то, что он не вчера, а сегодня; он продолжает идти по тропе, которую видит только он. Сотрудничает с самыми интересными музыкантами мира, записывает музыку невиданного уровня. И даёт возможность её слушать.

Спасибо!

  • David Sylvian - The Only Daughter