Запись эфира

Содержание

  1. Vaudou Game - Chérie Nye
  2. Teeth Of The Sea - Hiraeth
  3. Cúig - Change
  4. Crass - Yes Sir, I Will
  5. Nat King Cole - Straighten Up And Fly Right
  6. Telekinesis - Set A Course
  7. Neu! - Hallogallo
  8. The 1975 - Sincerity Is Scary

Здравствуйте!

Байрон сказал однажды: «Нельзя вблизи сидящих на престоле стоять певцу».
Наверное, понятно почему; хотя, как говорят в наши дни, это знание утеряно, как таблица умножения Атлантиды и имена семи великанов, несущих реки.
Но давайте сегодня я вам поиграю музыку тех, кто никогда не стоял вблизи сидящих на престоле.

  • Vaudou Game - Chérie Nye

Это был коллектив «Ваду Гэйм».
Он происходит из малоизвестного африканского региона Того-Бенин, бывшего когда-то королевством Дагомея, за воинственность прозванного в средние века «Чёрная Спарта».
Именно отсюда происходит религия Водун, из которой вышло всемирно известное «Вуду».
И вот недавно джентльмену по имени Питер Соло пришла в голову идея соединить афро-фанк и характерные для старинных ритуалов обращения к божествам Водун. Он почувствовал, что эта музыка идёт через него и собрал группу для её исполнения.
А теперь немного музыки лондонских прогрессистов «Зубы Моря». Они начали действовть в 2006 году и теперь превратились в одно из самых отчаянных психоделических музыкальных приключений сегодняшнего дня.

  • Teeth Of The Sea - Hiraeth

На севере Ирландии есть старинный город Арма, заложенный ещё самим Крестителем Ирландии Святым Патриком.
Город этот непростой - он на семи холмах, у стены средневекового собора Св. Патрика похоронен «Лев Ирландии», король Брайан Бору, а совсем рядом с городом находится Наван Форт, известный в мифологии как Ауин Мака, ритуальный центр древней Ирландии.
В средние века Арма был церковной столицей Ирландии, «городом святых и учёных». Не говоря уже про то, что именно там родился и до сих пор живёт флейтист «Аквариума» Брайан Финнеган.
А ещё в Арма есть «Школа волынщиков». Из этой школы вышло два брата Мёрфи и два брата Стюарта, которые соединились со своим кузеном в группу «Cúig».
И в 2016 году «Cúig» были названы «лучший новой группой Ирландии».

  • Cúig - Change

А однажды была ещё такая анархо-пацифистская группа «Красс».
Основатель «Красс» Пенни Рэмбо принадлежал к поколению «Битлз»; однажды на телевидении даже получил приз из рук самого Джона Леннона. В середине 60-х он основал коммуну: нашёл в пригороде Лондона заброшенный дом и поселился там с друзьями. Назвали его «Dial House». Те, кто там бывал, вспоминают, что это был «рай для творческих людей. Все занимались творчеством и работали в саду. Поначалу главным было искусство, потом музыка, потом политика. Лето там длилось вечно. Зимы - тоже».
Из тех, кто жил в доме в 77-м году и сложилась группа «Красс».
Однажды подросток по имени Стив Уильямс пришёл туда со старшим братом: «Я тогда бунтовал против стерильной жизни, уготованной мне обществом. Закончи школу, найди работу, женись и роди ребенка.
Я сказал Пенни, что собираюсь создать панк-группу. «О, я могу быть на барабанах» - сказал он. Вот и всё.
Конечно, всё звучало совсем не так, как я думал должна звучать панк-группа. И то, что он был на 14 лет старше, меня тоже не волновало. Он правильно выглядел. Я подумал, что если его возраст будет для меня проблемой, то какой же я тогда панк».
Стив взял себе сценическое имя Steve Ignorant - Стив Невежда.
Они начали играть вдвоём, и постепенно к ним стали присоединяться другие жильцы. Не все умели играть, но главным было не умение, а желание. На сцене всегда царил хаос. Все были в чёрном, чтобы было непонятно - кто лидер. На задник проецировались фильмы. Это было ни на кого и ни на что не похоже. Концерты их действовали сильно, иногда даже чересчур, и не все хотели такое слушать: однажды они играли в престижном «Chelsea College Of Art» и «ухитрились полностью очистить зал от людей; ушли все, кроме одной девушки, которая отважно плясала пого в пустом зале».
«Они играли ужасно, но было что-то в них трогательное. Энергия и страсть». Так Ив Либертин стала петь в «Красс». Семь лет они играли бесплатные концерты, которые организовывали их фаны. «Красс» стали умом, честью и совестью панк-эпохи. За семь лет своего существования они записали пять альбомов и бесчисленное количество фильмов, публикаций, графики. «Мы были в большей степени информационным бюро, чем группой. Мы просто чувствовали, что когда присходит что-то серьёзное или тяжёлое, мы должны высказаться по этому поводу».
«Мы не говорили людям как они должны себя вести; мы говорили, чтобы они посмотрели на себя и сами решали, как они хотят себя вести; мы не знали идеологии анархии, но приняли их эмблему, чтобы от нас отстали и левые, и правые».
В 84-м году «Красс» всё-таки перестал существовать - слишком много давления снаружи и слишком большая разница мнений внутри. «Некоторые хотели оставаться пацифистами, некоторые хотели действовать».
До сих пор в «Dial House» приходят люди, которые говорят, что «Красс» изменили их жизнь. «Нас не интересовали ответы, мы задавали вопросы.»

  • Crass - Yes Sir, I Will

Пение Ната Кинга Коула нам хорошо знакомо - за эти 13 лет мы слышим его почти в каждой рождественской передаче. Но никогда я не рассказывал про него. А рассказать есть что, ведь он - одно из величайших сокровищ американской музыки, достаточно сказать, что более ста песен, которые он пел, стали хитами.
Нат Коул родился в 1919 году в Алабаме, а когда ему было 4 года, семья его переехала в Чикаго. Он начал играть на органе с детства - отец его был священником, мать - органисткой в церкви. Бросил школу в 15 лет, перехал в Лос-Анджелес и начал играть по клубам. Поначалу он был просто пианистом, но однажды ночью кто-то из в дугу пьяных посетителей начал требовать, чтобы он спел. И, чтобы не устраивать скандал, Нат запел, и людям так понравилось, что они начали просить ещё и ещё.
В 40-м году вышел его первый хит «Sweet Lorraine». И за следующие 25 лет Нат Кинг Коул стал одним из самых успешных артистов в истории американской музыки (более 50 миллионов проданных пластинок); и, кстати, первым негром, у которого было своё телевизионное шоу.
Его назвали «лучшим другом, который когда-либо был у песни».

  • Nat King Cole - Straighten Up And Fly Right

Телекинез - это способность воздействовать на материальные предметы психической силой.
Один мой знакомый рассказывал, как один священник, приехавший в Китай обращать местное население, оказался свидетелем телекинеза: один шаолиньский монах внимательным взглядом поднимал в воздух яшмовые шары и жонглировал ими. В Китае это не считается чем-то особенным; во всяком случае в некоторых местностях люди к этому давно привыкли. В данном же случае это вызвало бурную реакцию; бедный священник помчался за святой водой, чтобы спасти монаха от одержания бесами, и прибежав, начал кропить его со всех сторон. Продолжая удерживать шары в воздухе, монах попросил моего приятеля поблагодарить священника за любезность - «Пожалуйста, передайте ему мою благодарность, сказал он; утром уже жарко, и он, видимо, решил опрыскать меня холодной водой, чтобы было не так жарко».
А ещё «Telekinesis» - это название независимого рокера из города Сиэттла - Майкла Бенждамина Лернера. Он не передвигает предметы усилием воли, но пишет музыку уже 10 лет и только что выпустил свой пятый альбом «Effluction».

  • Telekinesis - Set A Course

Как-то так получилось, что уже много лет я обхожу стороной такое ценнейшее дело как краут-рок. Пришло время исправить это.
Краут-рок - это особой формы музыка, сделанная в Германии между концом 60-х и 80-ми годами. В основе краут-рока стоят несколько групп; одна из них - «Neu!» - дуэт из Дюссельдорфа: гитарист Майкл Ротер и ударник Клаус Дингер.
Они встретились в 71-м году, вместе играя в группе «Крафтверк» И, уйдя оттуда, продолжили играть вместе.
Ротер рассказывает: «Я искал свой музыкальный путь. Играя с ребятами из «Крафтверк», я почувствовал, что я не одинок; ага, значит это возможно, играть что-то без всякого влияния блюза. Когда мы с Клаусом ушли из «Крафтверк», мы продолжили играть вместе. Мы не были группой; «Neu!» - этот был наш совместный проект, та музыка, которую мы играли вместе.
Я не знал никого, у кого были бы такие же идеи о музыке. Мы никогда не говорили об этом; это как заниматься любовью - об этом не говорят, это делают; так же и мы - никогда ничего не писали заранее, просто приходили в студию и создавали музыку».

Первые два их альбома стали сенсацией, но концертов у них почти не было, играть вдвоём было практически невозможно - барабан и гитара - а других музыкантов привлекать не хотелось; в итоге после записи первого и второго альбома в 72-м году Майкл уехал из Берлина в глушь Нижней Саксонии и с ребятами из группы «Кластер» создал группу «Гармония»; Клауса это расстроило.
«Он пытался убедить нас играть вместе с ним, но к этому времени он уже был сложным в общении человеком. С ним было великолепно заниматься музыкой, но на личном уровне он не был моим другом. С ребятами из Кластера мы записывали музыку как группа «Гармония». В 75-м мы с Клаусом опять сошлись и записали альбом «Neu! 75»; но на концертных фильмах того времени видно, что это не та музыка, которую мне хотелось играть».
Они разошлись; Дингер играл с группой «La Dusseldorf», Ротер - c «Harmonia» и соло. В 86-м году они попытались воссоединиться, записали 4-й альбом, но не были довольны и разошлись навсегда.
«Некоторая музыка, которую мы создали как «Neu!», до сих пор остаётся для меня тайной»,- говорит Ротер.
Впрочем, о краут-роке скоро будет отдельный «Аэростат»; а пока - самая популярная композиция «Neu!» - «Халлогалло».
Наслаждайтесь магией.

  • Neu! - Hallogallo

Однажды телевизионная башня Жанна проснулась поутру и c удивлением обнаружила, что она больше не башня, а маленькая девочка.
Она вздохнула и начала расти.
К тому времени, когда она выросла, она совсем забыла, что когда-то была телевышкой; работала на скучной работе, жила где-то в новостройках и стояла в очереди за талонами. Так часто бывает с перерожденцами - в детстве всё помнят, а когда вырастают - всё забывают; об этом мне рассказывали многие тибетские ламы.
Но иногда в голове у Жанны что-то прояснялось, и она вдруг испытывала поразительно странные ощущения - как будто она перекрёсток, и весь мир проходит сквозь неё.
Не так ли и все мы?
А напоследок поставлю вам группу с простым названием «1975». Они гордятся тем, что они «поп-музыка». И если бы весь «поп» был такой, то было бы о чём говорить.

Спасибо!

  • The 1975 - Sincerity Is Scary